Всем привет, может кто подскажет или поможет в такой вопросе. Машина шкода октавия bfq 1,6 (езжу уже почти 5 лет) есть вопрос по работе термостата летом и зимой (разная температура нагрева двигателя). Если зимой все в норме, то летом как я понимаю система сама нагревает двигатель до 105 градусов для открытия термостата. Что влечет износ запчастей, увеличивается расход масла и выходит из строя сам термостат (он не из дешёвых) ошибка по нему обрыв цепи и такого рода (загорается чек) и при заведённой машине на холодную начинают работать вентиляторы. Все датчики проверил все работает и как только сбрасываешь ошибку все работает в норме день поездишь снова чек и та же ситуация. Я прочел много тем и даже смотрел информацию на форумах vw golf с таким же двигателем проблемы те же. И наткнулся на одну тему где предлагают три (один из каоорых сразу отбросил высок риск попадания на более дорогой ремонт и перепрошивку) варианта якобы решения данной проблемы. Первый способ самый простой. Нужно всего лишь поменять местами провода на разъёме управления вентилятором печки. Для этого нужно снять бардачок, найти нужный разъём и поменять местами контакты 7 и 9. Вытащить провода из разъёма будет очень проблематично, поэтому запаситесь тонким пинцетом и терпением. Как было изначально, когда ручка регулятора печки выставлена в крайнее левое положение, термостат открывался при температуре 105-110 градусов. Летом очень большой риск перегреть мотор. А в случае, когда ручка в крайнем правом положении — термостат открывался на 90-95 градусах, и зимой двигатель долго грелся. Как оказалось, это заводская недоработка, которая встречается только на автомобилях с кондиционером. В комплектациях с климат-контролем такой проблемы нет, и данный способ не подходит.
Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко.
Второй способ (переделывание термостата в механический) нужно вместо штатного клапана термостата врезать клапан с термостата ВАЗ-2110. Купив термостат ВАЗ-2110, рассверливается верхняя тарелка и вынимается сам элемент вместе с пружиной. Родной элемент термостата высверливается и вынимается. В хвостовой части корпуса, в котором находится сам родной элемент, срезается хвостовик — это получается противоположная сторона той, где стоял сам элемент. Теперь это место просверливается вдоль под саморез. В контактной площадке, где стоял элемент, подбирается шайба для упора. В конструкции родного элемента удаляется сам элемент, а остаётся только чашка закрытия малого круга и её пружина. В них вставляется вазовский элемент с пружиной и с обратной стороны в конструкцию термостата загоняется саморез. Осталось на контакты разъёма управления открытия термостатом, впаять резистор-обманку 20 Вт на 15-20 Ом. Вот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям.
Извиняюсь, что много текста, но может в РБ такое кто делал и тестировал как повлияло это на работу двигателя не згарел ли блок и т. д. (то есть не попасть на ещё больше деньги) Может кто номер, именно по шкодам, электрика отпишет, где смогут объяснить стоит этим заниматься или просто менять и доливать постоянно масло?
