Адаптация дроссельной заслонки выполняется в случае:
- Критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор отключался или полностью разряжался)
- Отключения-подключения (замены) ЭБУ
- Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
- Замена (снятие-установка) педали акселератора
Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем.
Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых оборотах (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дросселя, соответственно количество воздуха.
Процедура адаптации дроссельной заслонки проводиться для того, чтобы ЭБУ с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта").
Педаль газа во время адаптации не трогать и ногу убрать с педали акселератора.
При адаптации дроссельной заслонки двигатель автомобиля не запускать, зажигание включить.
Порядок адаптации дроссельной заслонки с помощью VAG-COM, VCDS:
Главное меню ->
[attach=1]
блок 01->
[attach=2]
канал 02 ->
[attach=3]
опрашиваем ошибки, при наличии - их стираем ->
[attach=4]
опрашиваем блоки данных - канал 08, дожидаемся темп. ОЖ 80 градусов и выше. Далее «Закрыть, Назад-06» -> Главное меню -> блок 01 -> 04 базовые установки ->
[attach=5]
выбираем группу:
- 098 (для механической ДЗ)
->
- 060 (для электронной ДЗ)
[attach=6]
в 60 -м поле нажать кнопку – «адаптировать» . После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК".
- выключаем, и секунд через 20-30 включаем зажигание, проверяем ошибки.
Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом:
- прогреваешь мотор до рабочей темперетуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания;
- вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ;
- потом опять вставляешь и заводишь.
Во время данных операций на педали не нажимаем.
Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.