Приблизилось большое ТО 120 000 км, в него входит также замена ГРМ о ней и будет данный фотоотчет.
За помощь, моральную поддержку, уютный гараж и фото огромная благодарность Юноне (yunar), Александру (BST-garage) и другу ДенисуОгромное спасибо Дмитрию (D_U) за помощь в оформлении отчета.Сразу оговорюсь процедура проводилась в обычном гараже но с использованием профессионального инструмента


моменты затяжки и указания
1 - 10 Н*м
устанавливать с фиксирующим средством -D 000 600 A2-
2 - Средняя часть кожуха зубчатого ремня
3 - Опора двигателя
4 - 45 Н*м
5 - Верхняя часть кожуха зубчатого ремня
6 - 23 Н*м
7 - Шайба
8 - Полуавтоматический натяжной ролик
9 - 100 Н*м
для отворачивания и затяжки использовать контропору -T30004 (3415)-
10 - Звёздочка распределительного вала
Положение установки зафиксировано с помощью сегментной шпонки
11 - 23 Н*м
устанавливать с фиксирующим средством -D 000 600 A2-
12 - Задний кожух зубчатого ремня
13 - Сегментная шпонка
Проверить надёжность крепления
14 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
заменить
15 - Насос ОЖ
16 - 15 Н*м
17 - Звёздочка коленвала для зубчатого ремня
Опорная поверхность между звёздочкой для зубчатого ремня и коленвалом должна быть чистой от масла
Монтаж возможен только в одном положении.
18 - Довернуть моментом 90 Н*м на + 90° (1/4 оборота)
заменить
не смазывать
для отворачивания и затяжки использовать контропору -T30004 (3415)-
19 - Зубчатый ремень
перед снятиме обозначить направление хода елом или маркером
проверить на износ
20 - Нижняя часть кожуха зубчатого ремня
для снятия вывентить шкив коленвала
Снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя снизу а также боковую пластиковую маленькую защиту в колесной арке правого переднего колеса.
Так как помпа находится в тракте ГРМ она тоже попадает под замену, ну и само собой антифриз... поэтому сливаем антифриз.
Теперь перемещаемся под капот, здесь необходимо снять пластиковую крышку закрывающую впускной коллектор
[attachimg=1]
Далее нам нужно освободить доступ к правой опоре ДВС, снимаем бачок адсорбера, расширительный бачок, отсоединяем топливную линейку.

Доступ к опоре есть, но пока она не откручена, снимаем ремень привода агрегатов, натяжной механизм с роликом и соответственно шкив привода ремня на коленчатом валу.

Далее понадобится вывесить двигатель для того чтобы не повредить опоры в процессе замены и само собой не уронить двигатель и КПП.

Ну вот и самое время приступать к демонтажу опоры и кронштейна ее крепления к ДВС.




Ура! Мы почти добрались до ремня ГРМ))) Снимаем защитные кожухии вот он !

Выставим метки ВМТ ослабляем ролик и отправляем старый ремень в утиль, демонтируем помпу.


НУ вот и промежуточный финиш ... кофе пауза )))
Сборку начинаем с установки помпы.


Далее ролик натяжения ГРМ и сам ремень ГРМ


– Совместить отметку на звездочке распредвала с отметкой на кожухе зубчатого ремня -см. стрелку-.
– Наложить зубчатый ремень на звёздочку коленвала для зубчатого ремня, при этом обратить внимание на направление хода.
– Установить нижний кожух зубчатого ремня.
– Закрепить шкив винтом, при этом обеспечит фиксацию.
A13-0691
– Ещё раз проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ 1-го цилиндра. -см. стрелку-.
– Уложить зубчаты й ремень в последовательности насос ОЖ, натяжной ролик, звёздочка распредвала.

Натягиваем ролик используя спецключ и обязательно следим за индикатором натяжения.

Делаем два оборота коленвала и проверяем метки ВМТ и само собой разумеется правильность натяжения ГРМ

Процесс проверки
– Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра.
– Нагрузить зубчатый ремень сильным нажатием большого пальца -см. стрелку-. Указатель -2- должен уйти в сторону.
– Освободить зубчатый ремень и провернуть коленвал на два оборота в направлении вращения коленвала двигателя так, чтобы коленвал двигателя снова встал в положение ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) вращение происходило непрерывно.
– Натяжной ролик долден вернуться в исходное положение. (Метка -1- и укзатель -2- снова находяться друг против друга).
Для проверки воспользоваться зеркалом.

Все отлично ! На дальнейшей сборке можно было бы не заострять внимания, т.к. она производится в обратной последовательности если бы не одно НО!!!
Необходимо правильно поставить опору двигателя, иначе в лучшем случае в поворотах будут возникать непонятные шумы, в худшем опоры могут попросту развалиться!

после выполнения регулировочных работ, заканчиваем остальную сборку, заливаем антифриз .