Итак, начну повествование..
Стала моя шкодка чуть хандрить:) А именно, появилась легкая вибрация в педаль при торможении. При визуальном осмотре тормозных дисков задний левый не вызвал симпатий...Четыре года назад я менял все тормозыне диски с колодками по кругу. Поэтому у Андрея, он же
Анриавто(за что ему отдельное спасибо), был приобретен сразу новый комплект диски+колодки по Brembo, смазка для направляющих суппортов QB10000 из ремкомплекта для тех же суппортов (спасибо за номерок Андрею
Hellby), смазка для шрусов GKN ( для обработки мест прилегания колодок, но об этом позже..).
Нам понадобиться:
- домкрат( уважаю подкатной с резиновой подушкой, в свое время был приобретен у небезысветсного Анриавто

)
- балонник для снятия колеса
- приспособление для вкручивания/вдавливания поршня тормозного суппорта (есть специальные, у меня аналог а-ля "очумелые ручки" с ключом от "болгарки")
- ключ на 13 или трещетка
- ключ рожковый на 15
- отвертка крестовая, довольно мощная, для откручивания крепежного болта тормозного диска
- отвертка шлиц или аналог для снятия тросика ручника
- возможно, понадобится...(!спокойствие, только спокойствие (с)!) молоток

, на случай, если старый тормозной диск прикипел к ступице
- набор приблуд для очистки направляющих пластин, в которые, собственно, упираются колодки
- ...ну и, разумеется, диски, колодки, смазка, а также пару матерных фраз и такая то мать на случай, если что-то пойдет не так

Поддомкрачиваем авто. На этом месте хотел бы остановиться, ибо не все СТО-шники и шиномонтажники ставят подкатные домкраты и лапы подъемников куда следует. Поэтому выкладываю картинку с обозначением этих мест, потому как юбки порогов страдают регулярно, в том числе и у моей машины правая спереди загнута, за что «спасибо» предыдущему владельцу.
!!!Вложенные фото открываются с задержкой и при клике сначала уменьшаются, а потом, после некоторой паузы увеличиваются в полный размер...почему так происходит, ответить затрудняюсь..[attach=1]
Поддомкратили авто, сняли колесо и наблюдаем вот такой диск
[attach=2]
Приступаем к снятию суппорта. Для этого снимаем тросик ручника, вставляем отвертку между лапой и упором(см. фото) и отводим лапу вниз, высвободишийся тросик отводим в сторону. Также отверткой подковыриваем крепежную скобу и снимаем ее, после этого трос высовываем из проушины. Все ,трос ручника вызволен

[attach=3]
Приступаем к откручиванию направляющих суппорта. Здесь все видно по фото. Рожковым ключом на 15 стопорим внутреннюю гайку и откручиваем болт на 13.
[attach=4]
После откручивания обоих направляющих прикладывая определенные усилия руками стягиваем суппорт с колодок и подвешиваем его, дабы не прилагать посторонних механических нагрузок на тормозной шланг
[attach=5]
Извлекаем колодки и открывается вид на направляющие пластинки...
[attach=6]
Мдяяяяяяя.....Вот что значит не положить смазки ...Что ж, выводы на будущее уже сделаны, да и смазка то приобретена неспроста.
Откручиваем фиксирующий болтик тормозного диска (этого тоже при установке лучше чем-нибудь высокотемпературным помазать)
[attach=7]
После этого снимаем диск. Смею заметить, что для снятия/установки тормозного диска на данной модели авто демонтаж крепежной скобы тормозного суппорта не требуется! Если диск прикипел к ступице и не хочет отходить- для этих целей у нас припасен молоток ну и...ну, вообщем, вы поняли, все правильно, такая то мать нам всегда готова помочь. )))) У меня диск снялся руками без проблем. При осмотре внутренней стороны диска на ум пришла одна из припасенных фраз...Фото прилагаю, нам скрывать нечего

[attach=8]
Вот она, плата за несмазанные посадочные тормозных колодок. Внутрення сторона уже практически не работала..Виной тому подклинившая колодка. Так что профилактика этих мест раз в год-два, наверное, лишней не будет. Справедливости ради отмечу, что ТО проходил в феврале/марте, и по тормозам на стенде, и по ручнику нареканий не было. Правда и биения в педаль появились совсем недавно.
Приступаем к профилактике. Отчищаем сами пластинки до состояния "как у кота....", ну или хотя бы наполовину от этого
[attach=9]
продолжение следует...максимальный размер вложений достигнут)))