Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Общие вопросы => Тюнинг => Интерьер => Тема начата: Drakon от 25 Март, 2012, 08:40:28

Название: Пример установки подогрева руля
Отправлено: Drakon от 25 Март, 2012, 08:40:28
     Вот нашел тему по самостоятельной установке подогрева.
     Пример самостоятельной установки, к сожалению, не на Skody, но может, кто решится на эксперимент по данному примеру…
     Тема скопирована на сайте http://www.suzuki-club.ru (http://www.suzuki-club.ru) , каких либо ограничений на копирование и размещение на других сайтах от автора темы Tomorrow  нет.

     Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157072.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157072/)
видим фишку от контактного кольца
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157073.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157073/)
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157076.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157076/)
после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157078.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157078/)
далее берём головку на 17
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157079.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157079/)
предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать...
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157081.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157081/)
отсоединяем фишки снизу
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157082.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157082/)
и снимаем контактное кольцо
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157086.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157086/)
далее берём клеммы от флоппи БП компа
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157087.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157087/)
клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157088.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157088/)
аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157089.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157089/)
далее разбираем руль
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157090.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157090/)
откручиваем накладки
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157084.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157084/)
расшиваем оплётку и снимаем её
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157091.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157091/)
это было написано внутри оплётки
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157092.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157092/)
меряем толщину НЭ = 0.6мм
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157094.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157094/)
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157095.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157095/)
тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157096.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157096/)
далее делаем разметку на руле
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157098.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157098/)
заканчиваем разметку шариковой ручкой
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157100.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157100/)
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157101.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157101/)
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157102.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157102/)
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157103.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157103/)
вот так это выглядит
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157104.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157104/)
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157107.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157107/)
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157108.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157108/)
выводим провода с клеммами
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157109.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157109/)
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157111.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157111/)
установка элементов закончена
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157112.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157112/)
все пустоты заклеивались изолентой
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157113.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157113/)
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157116.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157116/)
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157117.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157117/)
с плёнкой закончили
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157118.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157118/)
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157121.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157121/)
вот так выглядит шов после перетяжки
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157122.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157122/)
так руль в целом
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157123.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157123/)
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157124.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157124/)
внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157125.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157125/)
вставляем подключаем
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157126.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157126/)
готово!
(http://photo.qip.ru/photo/sedoi1968/200710885/middle/209157070.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sedoi1968/200710885/209157070/)
Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
Название: Re: Пример установки подогрева руля
Отправлено: Шкодник от 25 Март, 2012, 09:19:49
отличная дополнительная опция , интересненько на шкоде есть свободные контакты в руле   ??? можно подумать о воплощении в жизнь , для зимы более чем актуально