Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Автомобили Skoda => Двигатель => Skoda Octavia A5 (II, New) => Система газораспределения => : Шкодник 02 February, 2014, 00:35:24

: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
: Шкодник 02 February, 2014, 00:35:24
Приблизилось большое ТО 120 000 км, в него входит также замена ГРМ о ней и будет данный фотоотчет.
За помощь, моральную поддержку, уютный гараж и фото огромная благодарность Юноне (yunar), Александру (BST-garage) и другу Денису

Огромное спасибо Дмитрию (D_U) за помощь в оформлении отчета.

Сразу оговорюсь процедура проводилась в обычном гараже но с использованием профессионального инструмента  :e

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106467975.gif) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106467975/)

моменты затяжки и указания
1 -  10 Н*м
   устанавливать с фиксирующим средством -D 000 600 A2-
2 -  Средняя часть кожуха зубчатого ремня
3 -  Опора двигателя
4 -  45 Н*м
5 -  Верхняя часть кожуха зубчатого ремня
6 -  23 Н*м
7 -  Шайба
8 -  Полуавтоматический натяжной ролик
9 -  100 Н*м
для отворачивания и затяжки использовать контропору -T30004 (3415)-
10 -  Звёздочка распределительного вала
  Положение установки зафиксировано с помощью сегментной шпонки
11 -  23 Н*м
  устанавливать с фиксирующим средством -D 000 600 A2-
12 -  Задний кожух зубчатого ремня
13 -  Сегментная шпонка
   Проверить надёжность крепления
14 -  Уплотнительное кольцо круглого сечения
    заменить
15 -  Насос ОЖ

16 -  15 Н*м
17 -  Звёздочка коленвала для зубчатого ремня
    Опорная поверхность между звёздочкой для зубчатого ремня и коленвалом должна быть чистой от масла
   Монтаж возможен только в одном положении.
18 -  Довернуть моментом 90 Н*м на + 90° (1/4 оборота)
  заменить
   не смазывать
   для отворачивания и затяжки использовать контропору -T30004 (3415)-
19 -  Зубчатый ремень
   перед снятиме обозначить направление хода елом или маркером
   проверить на износ
20 -  Нижняя часть кожуха зубчатого ремня
   для снятия вывентить шкив коленвала

Снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя снизу а также боковую пластиковую маленькую защиту в колесной арке правого переднего колеса.

Так как помпа находится в тракте ГРМ она тоже попадает под замену, ну и само собой антифриз... поэтому сливаем антифриз.

Теперь перемещаемся под капот, здесь необходимо снять пластиковую крышку закрывающую впускной коллектор

[attachimg=1]

Далее нам нужно освободить доступ к правой опоре ДВС, снимаем бачок  адсорбера,  расширительный бачок, отсоединяем топливную линейку.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466070.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466070/)

Доступ к опоре есть, но пока она не откручена, снимаем ремень привода агрегатов, натяжной механизм с роликом и соответственно шкив привода ремня на коленчатом валу.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466018.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466018/)

Далее понадобится вывесить двигатель для того чтобы не повредить опоры в процессе замены и само собой не уронить двигатель и КПП.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466038.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466038/)

Ну вот и самое время приступать к демонтажу опоры и кронштейна ее крепления к ДВС.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466033.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466033/)

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466067.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466067/)

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466035.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466035/)

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466041.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466041/)

Ура! Мы почти добрались до ремня ГРМ))) Снимаем защитные кожухии вот он !


(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466044.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466044/)

Выставим метки ВМТ ослабляем ролик и отправляем старый ремень в утиль, демонтируем помпу.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466023.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466023/)

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466046.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466046/)

НУ вот и промежуточный финиш ... кофе пауза )))

Сборку начинаем с установки помпы.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466053.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466053/)

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466054.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466054/)

Далее ролик натяжения ГРМ и сам ремень ГРМ

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106469749.gif) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106469749/)

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106469748.gif) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106469748/)

–   Совместить отметку на звездочке распредвала с отметкой на кожухе зубчатого ремня -см. стрелку-.
–   Наложить зубчатый ремень на звёздочку коленвала для зубчатого ремня, при этом обратить внимание на направление хода.
–   Установить нижний кожух зубчатого ремня.
–   Закрепить шкив винтом, при этом обеспечит фиксацию.
    A13-0691 
–   Ещё раз проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ 1-го цилиндра. -см. стрелку-.
–   Уложить зубчаты й ремень в последовательности насос ОЖ, натяжной ролик, звёздочка распредвала.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466059.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466059/)

Натягиваем ролик используя спецключ и обязательно следим за индикатором натяжения.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466061.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466061/)

Делаем два оборота коленвала и проверяем метки ВМТ и само собой разумеется правильность натяжения ГРМ

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106468030.gif) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106468030/)

Процесс проверки
–   Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра.
       
–   Нагрузить зубчатый ремень сильным нажатием большого пальца -см. стрелку-. Указатель -2- должен уйти в сторону.
–   Освободить зубчатый ремень и провернуть коленвал на два оборота в направлении вращения коленвала двигателя так, чтобы коленвал двигателя снова встал в положение ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) вращение происходило непрерывно.
–   Натяжной ролик долден вернуться в исходное положение. (Метка -1- и укзатель -2- снова находяться друг против друга).

 
Для проверки воспользоваться зеркалом.

(http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466063.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466063/)

Все отлично ! На дальнейшей сборке можно было бы не заострять внимания, т.к. она производится в обратной последовательности если бы не одно НО!!!
Необходимо правильно поставить опору двигателя, иначе в лучшем случае в поворотах будут возникать непонятные шумы, в худшем опоры могут попросту развалиться!

 (http://photo.qip.ru/photo/qip.shkodnik/4266703/large/106466145.jpg) (http://photo.qip.ru/users/qip.shkodnik/4266703/106466145/)


после выполнения регулировочных работ, заканчиваем остальную сборку, заливаем антифриз .




: Re: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
: D_U 02 February, 2014, 16:10:02
 :e :r Молодец! +1 за отчет  в карму от меня и респект за потраченное время.
: Re: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
: Александр ХХХ 25 November, 2015, 13:02:06
А на каком пробеге, нужно менять ремень ? Octavia A5.
: Re: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
: Шкодник 25 November, 2015, 17:24:32
А на каком пробеге, нужно менять ремень ? Octavia A5.

По регламенту 120 000 км, но это разумеется касательно оригинальных комплектующих.