Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Skoda Club Belarus - открытие форума!
19 мая 2011 года был заложен первый камень клубного движения Шкода в Беларуси!
25 сентября 2011 года был запущен форум Skoda Club Belarus

Автор Тема: Установка дополнительной электропомпы для охлаждающей жидкости..  (Прочитано 5290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Drakon

  • Super Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 353
  • Karma: 24
    • Skoda Superb II FL Год выпуска:2014 Двигатель:1.8 TSI Цвет:металик

    • CCCP

  • Зарегистрирован: 2012-01-17

     Все думаю как ускорить процесс подачи теплого воздуха в салон, вот еще один вариант предложенный mebius-3912 на сайте http://www.drive2.ru/.
     Каких либо ограничений на копирование и размещение на других сайтах от автора темы нет.

     Холодное утро. Вы заводите автомобиль с брелка сигналки, машина греется 10 минут, вы выходите, садитесь в машину — и замерзаете. Знакомо? Из воздуховодов дует холодный воздух, пока не нажмешь педаль газа. Чтото в печке булькает — и начинает дуть теплым. Пока не отпустишь педать газа. Спустя несколько секунд вновь дует холодный воздух…Есть такое? Тогда вы по адресу. Если у вас тепло — проходим мимо.
Итак, имеем штатную систему охлаждения:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
В живую это выглядит так:
По симптомам — у нас завоздушивание печки. Избавиться от нее не получается, либо получается, но не надолго. После охлаждения ОЖ (охлаждающей жидкости) пробка появляется вновь.
Стандартные пути (вычитано на шкодо-клабе) :
1) забить. так сделал завод, значит так и надо
2) морду авто на пригорок, открыть крышку расширительного бачка, погазовать, закрутить пробку обратно
3) долить ОЖ по уровню выше максимума (до середины расширительного бачка)
4) перенести расширительный бачок максимально вверх (обычно на 2-3 см поднимается на штатном месте пока не упрется в капот)
5) поменять местами входной\выходной шланки на печке
6) усилить циркуляцию ОЖ
В общем заказан "Насос системы охлаждения" *(помпа) Bosch 0 392 020 034.
Самый простой вариант был поставить помпу в разрыв входного патрубка печки. После корпуса термостата он сужается как раз до размеров фланца выбранной помпы, разрезаем в удобном месте патрубок, втыкаем помпу и стягиваем парой хомутов. Но в помпе вход\выход находятся под углом 90 градусов и не совсем удобно резать патрубок на ровном месте (согнется). А в месте его изгиба очень не удобно ставить будет. Плюс в случае неудачи у вас не будет патрубка чтобы вернуть как было.
Поэтому я выбрал другой вариант :)
Родной патрубок остается не разрезанным, покупается дополнительный и все устанавливается.
Первая беда обнаружилась когда я полез заказывать оригинальный патрубок печки. Он не продается отдельно. Только комплектом за 5000 рублей со всеми остальными патрубками. Ваще не вариант…
Поэтому мой путь вмесе с помпой лежал в ближайший магазин с запчастями на жигули. Перемерив несколько вариантов я купил точно подходящий по размеру и поехал ставить.
Вторая беда оказалась в том что фланец термостата оказался больше чем фланец помпы: 23 против 28 мм. Купленный патрубок внешним диаметром был как раз 28мм, он тупо не налез. Пришлось ехать еще за одним патрубком…
Итак имеем в итоге два патрубка:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Примерка, раздумья как это все совместить.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Все подошло, НО: толстый патрубок надо было делать короче. Ровной буквой Г.
Естественно Г образный потом был натянут
полностью на фланец и установлен
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
На выходной патрубок был так же одет тонкий покупной патрубок (около 5см) и уже после этого всунут в родной патрубок печки. Естественно сверху на все разьемы хомуты под болт. Схема:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Следовательно в сборе стало так:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Логичный вопрос: от чего же запитана помпа? Ответ прост:
минус с аккумулятора, плюс с аккумулятора через реле
Управляющий провод взят датчика на корпусе фильтра (Синий провод). На этом проводе появляется +12 когда заводится двигатель. Тоесть помпа включается через реле когда заведен двигатель ;)
Разьем на помпу тоже от жигулей, попросите подобрать в магазине.
Пока тестово так выглядит, потом будет еще кнопка принудительного отключения помпы в салоне
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
На следующей неделе похолодание, вот и проверится помпа
PS Помпа пока закреплена на обычные стяжки к каким то железкам.
PSS Помпа ставилась исключительно проверить теорию теплой шкоды, не исключено что я сделаю нормальное крепление, нормально сделаю всю проводку и кнопку в салон. Все будет, но после тестов в мороз



« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2012, 13:05:56 от Drakon »
Записан