Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Мифы и легенды про Skoda Rapid  (Прочитано 17599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solbermin

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2237
  • Karma: 68
    • Škoda Octavia А5 FL Elegance 1,4 TSI 2009 г.в.

    • Минск, Каменная горка

  • Зарегистрирован: 2013-10-07
Мифы и легенды про Skoda Rapid
« : 24 Март, 2016, 16:36:02 »

Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Мифам и легендам древней Греции более 25 веков. Чешский Skoda Rapid значительно моложе, тем не менее, историй о нем и его эксплуатации появилось множество, благодаря Интернету. Давайте разберемся, что в этих историях правда, а что «мифы и легенды».

История
Бензиновые двигатели Skoda Rapid 1.6 проблемные, стучат «на холодную», нуждаются в ремонте

На старте производства Skoda Rapid оснащались двигателями MPI ЕА111 тип CFNA, рабочим объемом 1.6 литра. Первые серии и вправду отличились звуковыми эффектами в виде стука при запуске из холодного состояния. Стук этот длился от нескольких секунд в теплое время до нескольких минут в мороз и исчезал по мере прогрева двигателя. Причина – конструктивная недоработка, недостаточный диаметр днища поршня для такой формы его юбки.

В результате, при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре возникала так называемая нерасчетная перекладка поршня, качающегося на поршневом пальце, сопровождаемая стуком. Большинство моторов могли ездить с этим стуком десятки и сотни тысяч километров, но в некоторых случаях симптом прогрессировал, моторы начинали «лопотать» во всем диапазоне температур, от стартовых до рабочих. Вскрытие и дефектация таких двигателей показали, что эффект сопровождался царапинами и задирами на юбках поршней, в аккурат, как на этом фотоснимке.



Инженеры изготовителя достаточно быстро разобрались в проблематике, в 2013-м году поршни были доработаны, увеличен диаметр и изменена конфигурация юбок, и они пошли как на конвейере, так и в запасные части дилерам, которые принимали претензии владельцев и решали их заменой поршней.
Со второй половины прошлого, 2015-го года, вопрос по моторам 1.6 вообще решен кардинально, двигатели ЕА111 тип CFNA ушли в историю, замененные на EA211 тип CWVA того же рабочего объема.
Это совершенно другие силовые агрегаты, мощнее на 5 л.с. предшественника, с ременным приводом ГРМ. По ним таких проблем нет.

Вердикт: Данная история имеет под собой основания, и потому не миф. В настоящее время вопрос решен полностью.
Записан

Оффлайн dermonik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Karma: 1
    • skoda

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2015-10-16
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #1 : 24 Март, 2016, 17:53:07 »

Хорошее решение))) просто сделали новый мотор. А стучат и новые поршня ET как и старые EM. И завод не дает их менять опять на ET, т.к. уже стоят такие же и теперь это стало технической особенностью данного мотора. Сказочники.
Записан

Оффлайн Tret

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 39
  • Karma: 1
    • Skoda Rapid, 2016 г.в., 1.6 MPI

    • Могилев

  • Зарегистрирован: 2016-03-19
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #2 : 24 Март, 2016, 21:29:12 »

А мотор EA211 тип CWVA только 110л/с или 90л/с тоже?
Записан

Оффлайн dermonik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Karma: 1
    • skoda

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2015-10-16
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #3 : 24 Март, 2016, 21:30:48 »

*Сообщение от Tret [+]
А мотор EA211 тип CWVA только 110л/с или 90л/с тоже?
и 90 тоже :e
Записан

Оффлайн vol98

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
  • Karma: 0
    • skoda rapid

    • минск

  • Зарегистрирован: 2013-10-22
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #4 : 24 Март, 2016, 22:02:29 »

а кто - нить про 1.2 тси мифы и разоблачения напишет? ООООчень интересно.....
Записан

Оффлайн pavelk

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 70
  • Karma: 0
    • Skoda/Rapid/2013/1.6 MPI

    • Брест

  • Зарегистрирован: 2013-11-05
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #5 : 25 Март, 2016, 22:19:42 »


Ну-ну. Рассмешили :)) Я так понимаю у Фелокта забуксовали продажи рапидов с двигателями 1.6. И они решили это подправить. Только вот врут нагло, что решили проблему заменой поршней, т.к. модифицированные поршни тоже стучат.
« Последнее редактирование: 25 Март, 2016, 23:01:52 от solbermin »
Записан

Оффлайн StepCool

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 78
  • Karma: 0
    • Rapid 1,2TSI 2014 г.в.

    • Могилев

  • Зарегистрирован: 2014-02-28
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #6 : 26 Март, 2016, 08:37:19 »

*Сообщение от solbermin [+]
В настоящее время вопрос решен полностью.
Ну, если решением считать слова дилера "это норма", то да, вопрос решен полностью... Или решение-другой двигатель? Т.е. приезжаю я такой со стучащим цфна, а мне так бац и новое двигло под капот?
Записан

Оффлайн dermonik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Karma: 1
    • skoda

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2015-10-16
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #7 : 26 Март, 2016, 09:24:36 »

*Сообщение от StepCool [+]
Ну, если решением считать слова дилера "это норма", то да, вопрос решен полностью... Или решение-другой двигатель? Т.е. приезжаю я такой со стучащим цфна, а мне так бац и новое двигло под капот?
А тут бац и фига с маслом ))))
Записан

Оффлайн ezhik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
  • Karma: 1
    • Skoda Rapid 2015 1.6 MPI

    • Гродно

  • Зарегистрирован: 2015-05-31
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #8 : 26 Март, 2016, 11:39:38 »

*Сообщение от dermonik [+]
А тут бац и фига с маслом ))))
Да. Тут вообще не понятно. Я вот вчера ТО 1 сделал. Так они масло не сливали, а откачивали. Вот и хрен его знает, как оно все происходит
Записан

Оффлайн StepCool

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 78
  • Karma: 0
    • Rapid 1,2TSI 2014 г.в.

    • Могилев

  • Зарегистрирован: 2014-02-28
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #9 : 26 Март, 2016, 13:21:06 »

*Сообщение от ezhik [+]
Да. Тут вообще не понятно. Я вот вчера ТО 1 сделал. Так они масло не сливали, а откачивали. Вот и хрен его знает, как оно все происходит
а пробку поменяли? или тоже, хрен его знает?
Записан

Оффлайн ezhik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
  • Karma: 1
    • Skoda Rapid 2015 1.6 MPI

    • Гродно

  • Зарегистрирован: 2015-05-31
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #10 : 26 Март, 2016, 14:18:05 »

*Сообщение от StepCool [+]
а пробку поменяли? или тоже, хрен его знает?
Нет, не меняли. Я в заказ-наряде заметил, что пробки нет и спросил. А парень мне и сказал, что они не сливают масло, а откачивают. Поэтому и не меняли пробку
Записан

Оффлайн dallasdp

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Karma: 1
    • Skoda Rapid 13 1.6MPI (CFNA)

    • dp.ua

  • Зарегистрирован: 2015-07-10
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #11 : 28 Март, 2016, 16:07:36 »

*Сообщение от ezhik [+]
Нет, не меняли. Я в заказ-наряде заметил, что пробки нет и спросил. А парень мне и сказал, что они не сливают масло, а откачивают. Поэтому и не меняли пробку
Ага! Откачивать масло и менять (хоть реально, хоть виртуально) это уж борзость высшей степени.

Оффлайн alex 1976

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4305
  • Karma: 189
    • МИНСК

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #12 : 28 Март, 2016, 17:21:57 »

*Сообщение от dallasdp [+]
Ага! Откачивать масло и менять (хоть реально, хоть виртуально) это уж борзость высшей степени.
растолкуйте подробнее...
Записан

Оффлайн dallasdp

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Karma: 1
    • Skoda Rapid 13 1.6MPI (CFNA)

    • dp.ua

  • Зарегистрирован: 2015-07-10
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #13 : 29 Март, 2016, 12:46:02 »

*Сообщение от alex 1976 [+]
растолкуйте подробнее...
Если масло менять НЕ методом слива из картера, а методом откачивания через отверстие щупа, то сливная пробка не откручивается, т.е. герметичность в данном месте не нарушается и следовательно совершенно нет необходимости в ее замене. Отсюда имеем:

Вариант первый (реальный) откручивать старую пробку, вкручивать новую с включением ее стоимости в общую стоимость.

Вариант второй (виртуальный) не откручивать старую пробку, не вкручивать новую пробку, но при этом включить в общую стоимость стоимость пробки (якобы ее заменили).

Оба варианта это есть борзость. %q


ЗЫ:  ::) Возможно, мне следовало бы свою фразу изложить более четко
Ага! Откачивать масло через отверстие щупа и менять сливную пробку (хоть реально, хоть виртуально) это уж было бы борзостью высшей степени.
вместо
Ага! Откачивать масло и менять (хоть реально, хоть виртуально) это уж борзость высшей степени.

Оффлайн solbermin

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2237
  • Karma: 68
    • Škoda Octavia А5 FL Elegance 1,4 TSI 2009 г.в.

    • Минск, Каменная горка

  • Зарегистрирован: 2013-10-07
Re: Мифы и легенды про Skoda Rapid
« Ответ #14 : 29 Март, 2016, 13:11:15 »

*Сообщение от ezhik [+]
Нет, не меняли. Я в заказ-наряде заметил, что пробки нет и спросил. А парень мне и сказал, что они не сливают масло, а откачивают. Поэтому и не меняли пробку
Вроде понятно написано было. Пробку не меняли, потому что масло менялось вакуумным способом.
Отчего весь сыр-бор?
Записан