Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Снятие / установка монтажной панели (передней) двери  (Прочитано 12896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн danfero

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Karma: 61
    • СС 1,8TSI 'Sacred Cowboy'

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

Случилась у меня оказия, когда пришлось практически полностью разбирать передние двери. Зачем это делалось – будет отдельная тема. А сейчас собственно о том, как производилась разборка дверей, точнее процесс снятия / установки монтажной панели (она же монтажная карта).

Не всегда удавалось фотографировать… Но рассказать постараюсь максимально подробно.

Монтажная панель – это металлическая пластина, которая закрывает полость двери и на которой (в частности на А5) установлен стеклоподъемник.

Опускаем процесс снятия внутренней пластиковой обивки двери - вот тут Шкодник уже подробно рассказал как это сделать (не оставляем без внимания и плюсуем Шкоднику в карму). Итак после того как пластиковая обивка снята – дверь выглядит следующим образом:

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Первым делом снимаем 2 пластиковые заглушки (обозначены стрелками), открывая технологические отверстия в панели. Далее опускаем стекло, чтобы ч-з отверстия просматривались пластиковые штифты (белого цвета) фиксирующие стекло в стеклоподъемнике.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

С каждой стороны стекло зафиксировано в стеклоподъемнике комбинацией из 2-х штифтов вставленных друг в друга. Извлекать их лучше при помощи длинных винтов М5 и М8. Я использовал винты из анкеров – они достаточно длинные, что весьма удобно. Сначала нужно вкрутить винт М5 во внутренний (блокирующий) штифт. Аккуратно раскачиваем и тянем за головку винта извлекаем штифт. Затем тем же способом извлечь второй штифт (по-научному - разжимной фиксатор) но уже с использованием винта М8. Штифты можно использовать повторно при обратной установке стекла. Но если по каким-то причинам при демонтаже они повредились – не беда - запасные комплекты таких штифтов продаются (на сегодняшний день на Некрасова цена за 1 комплект = 10000 руб.) Аналогичную процедуру проделываем со второй стороны стекла.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

После того как все штифты извлечены – стекло свободно от стеклоподъемника и может перемещаться в направляющих.

Поднимаем стекло до конца вверх (можно стеклоподъемником, можно руками) и фиксируем скотчем к двери. Если использовался стеклоподъемник – то лучше вернуть его в положение, когда ч-з технологические отверстия просматриваются места для фиксирующих штифтов – это  в дальнейшем будет удобно при установке панели.

Теперь можно отключать электропроводку. Со стойки кузова снимаем гофрированный резиновый чехол. Под ним – 3 колодки. Отжимаем фиксаторы и извлекаем колодки из гнезд в стойке. Отсоединяем гофрированный чехол также от торца двери и снимаем его с жгута проводов с колодками. Жгут затем нужно вытянуть из двери через технологическое отверстие в передней части – оно закрыто резиновой заглушкой. Вынимаем фиксатор крепления жгута.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Отсоединяем колодку жгута приводка наружных электрозеркал.

Теперь нужно высверлить (сверлом 10мм) заклепки крепящие панель к двери. Их 9 и поначалу совладать с ними доволе проблематично. Вообще я как-то не придал значения рекомендациям из мануала выбить сердцевину заклепки выколоткой и уже потом высверливать шляпку. Конечно сразу схватился за дрель… И, доложу я Вам, высверлить такую заклепку еще тот секас… В последствии, когда пришлось повторно снимать монтажную панель (был косяк по сборке – но это позже) я понял что все-таки выколотка упоминалась не зря. Правда, использовал я ее в другой последовательности – сначала высверливал шляпку – потом выбивал стержень заклепки металлическим стержнем (попросту гвоздем подходящего диаметра примерно 3 мм).

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] -расположение заклепок

Когда все заклепки высверлены, снимаем панель. Но торопиться не надо. Обязательно нужно аккуратно вывести из отверстия в панели тросик открывания двери. Также при снятии панели с внутренней стороны (в районе замка двери) будет еще 1 колодка электропроводки, ее также нужно будет отключить …

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Вуаля - панель снята.


Теперь пару нюансов об обратной установке. В мануале традиционно говориться: установку произвести в обратной последовательности. Это не совсем так.

И прежде всего это касается, как и когда нужно совместить стеклоподъемник со стеклом. По неопытности мне на первой двери пришлось лишний раз потренироваться высверливать свежеустановленные заклепки и «взять звонок другу».
Так вот первым делом нужно вставить штифты в стекло. Сначала штифт большего диаметра, потом в него с усилием штифт меньшего диаметра. Обязательно убедиться, что штифты установлены полностью и располагаются строго по центру (в профиль) стекла. При установке внутреннего штифта без инструмента не обойтись.

Дальше прикладываем панель к двери, при этом подключаем проводку к замку двери с внутренней стороны, в передней части протягиваем жгут проводов ч-з технологические отверстия для последующей коммутации с разъемами в передней стойке (подключать порка нет необходимости).
Здесь лучше воспользоваться сторонней эпизодической помощью. Итак, наш помощник удерживает монтажную панель, прижимая ее к двери. Снимаем скотч удерживающий стекло, и начинаем его опускать руками. Т.к. при демонтаже стеклоподъемник был предусмотрительно выставлен на уровне технологических отверстий в панели, через эти отверстия можно контролировать совмещение штифтов со стеклоподъемником. Направляя стекло нужно добиться, чтобы нижние кромки стекла (под штифтами) попали в пазы стеклоподъемника. Как только они выставлены можно фиксировать стекло в стеклоподьемнике. Сверху надавливаем на стекло одновременно с 2-х сторон ориентировочно в местах расположения штифтов. Штифты защелкнутся в стеклоподъемнике с характерным звуком.
Когда стекло соединено со стеклоподъемником можно фиксировать монтажную панель в двери заклепками. Для этого нужны специальные заклепки N91078801.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Для надежности соединения лучше воспользоваться пневматическим заклепочником. Ручным совладать с таким заклепками будет проблематично.


За оперативную и квалифицированную информационную поддержку хочу сказать спасибо Alex 1976.


To be continued… Еще будет продолжение… Небольшой тюненх  ;)     



« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2014, 03:51:14 от danfero »
Записан
"...Told my girl I'll have to forget her
Rather buy me a new carburettor..." R.Taylor

Оффлайн zxcv_b

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 252
  • Karma: 14
  • АЛЕКСЕЙ
    • Oktavia A5, 2004 гв, 1,6б автомат

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2012-03-25

Душевно описано!!! +1
А в чем специальность заклепок N91078801 ?  Помнится Юра Шкодник описывал ремонт двери, но про спец заклепки не помню.
Записан

Оффлайн danfero

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Karma: 61
    • СС 1,8TSI 'Sacred Cowboy'

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

*Сообщение от zxcv_b [+]
Душевно описано!!! +1
А в чем специальность заклепок N91078801 ?  Помнится Юра Шкодник описывал ремонт двери, но про спец заклепки не помню.

Спасибо!
Заклепки специально для крепления монтажной панели... они ощутимо толще... основная часть диаметр 6,4 мм.
Записан
"...Told my girl I'll have to forget her
Rather buy me a new carburettor..." R.Taylor

Онлайн VladimirG

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Karma: 6
    • Медведик 4х4 TDI DSG

    • уручье Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-26

Я, когда провода перетерлись, тоже занимался этим действом. Так вот эти заклепки, кроме как на шкоде, тогда не нашел ( где-то года 2 назад было). А заклепочник брал ручной, но вот такого ХХХХХХХ> типа.
Записан

Оффлайн danfero

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Karma: 61
    • СС 1,8TSI 'Sacred Cowboy'

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

...Продолжение (окончание).

Как я упоминал ранее, ошибка при установке штифтов и сопряжению стекла со стеклоподъемником привела к необходимости демонтажа свежеустановленной монтажной панели с высверливание только что запрессованных заклепок. Это привело к некоторым временным задержкам на правильное осмысление и выполнение установки по «фен-шую», непредвиденного расхода комплекта заклепок для 2-й двери… и размышлениям на предмет «… а какого х..а дражайший производитель не захотел применить для панели крепеж многократного использования, б…ь…»  ^s

В размышлениях о несправедливости и коварстве современного мира, алчности производителей и «глобальном заговоре» появилось желание на 2-й (водительской) передней двери сделать все правильно и установить панель с помощью многоразового крепежа.

И узрел я решение, в поисках ответа, где-то среди шелухи и ярких фантиков всемирной паутины … ибо, как сказано в священном писании – стучитесь и Вам откроют!  ^b

Как сейчас помню, подобная задача решалась применительно для ВАЗовской классики… с помощью вот такого чудного крепежа:

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Называется такая штука – заклепка с внутренней резьбой (она же гайка-заклепка, заклепка-гайка, клепальная гайка, флеш-гайка) применяется специально для создания резьбовых соединений в тонкостенных материалах (ну т.е. там где нарезать резьбу просто бесполезно).

Бывают такие заклепки различных разновидностей, применительно для разных случаев и задач. На фото выше только несколько из них (что удалось найти у нас в продаже).

При установке такой заклепки используется заклепочник, но не обычный а специальный – именно для заклепок с внутренней резьбой. Как происходит установка заклепки и что в итоге получается можно посмотреть на видео:



Для установки в двери Октавии (А5) под штатные отверстия подходят заклепки под резьбу М5. Я выбрал заклепки с рифленой насечкой. Наружный диаметр таких заклепок 7 мм что обеспечивает плотную посадку в отверстие. Но т.к. несколько отверстий в двери были немного повреждены (при особенно усердном высверливании штатных заклепок) чтобы обеспечить качественное соединение по всем отверстиям было решено использовать заклепки под резьбу М6. Они имеют наружный диаметр 9 мм, поэтому для установки пришлось дополнительно рассверлить все отверстия. После этого все отверстия были обработаны эпоксидным грунтом и затем  запрессованы заклепки во все 9 штатных отверстий по периметру двери.

Вот как это выглядит снаружи:

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Изнутри:

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Покупаем блисцяшчые винты на М6… и вуаля!  ^z
Записан
"...Told my girl I'll have to forget her
Rather buy me a new carburettor..." R.Taylor

Оффлайн Шкодник

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3623
  • Karma: 115
    • Шкода Октавия А5 1,6 MPI Elegance

    • Беларусь, Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

*Сообщение от zxcv_b [+]
Душевно описано!!! +1
А в чем специальность заклепок N91078801 ?  Помнится Юра Шкодник описывал ремонт двери, но про спец заклепки не помню.
я тоже брал на ФелОкте... только забыл про это упомянуть  :y
Записан
В борьбе победа за тем, кто силен духом
есть желание помочь клубу? жми сюда

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Karma: 71
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Молодец, Диманыч! С заклепками с внутренней резьбой идею надо отослать чехам, может немножко мозги будут включать на будущее... Хотя..."подложить свинью" многие производители не против похоже..
Записан

Онлайн VladimirG

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Karma: 6
    • Медведик 4х4 TDI DSG

    • уручье Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-26

Заклепки супер! А чехи, я думаю, прекрасно знают. Все дело в экономии, потому как на пассатах панель стоит на болтах.
Записан

Оффлайн strange

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1097
  • Karma: 27
    • Fabia Combi 2002 1,4 74kW AUB. Rapid 2016 1,6MPi 81kW CWVA AG.

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2012-02-22

В первых фабиях панель встречается как на заклепках, так и на винтах. В моей на винтах.  :y
Записан

Оффлайн danfero

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Karma: 61
    • СС 1,8TSI 'Sacred Cowboy'

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

Всем спасибо за позитивные отзывы!

*Сообщение от D_U [+]
С заклепками с внутренней резьбой идею надо отослать чехам, может немножко мозги будут включать на будущее...


Да знают они про такие решения... вон даже в каталоге з/ч есть похожие http://www.skodaparts.com/product/octavia-rivetted-cap-nut-1997-2011-23515. Кстати на ФелОкте такие тоже продаются, но под шестигранное посадочное отверстие что походу должно вообще исключить любую возможность провернуть заклепку после установки.

*Сообщение от VladimirG [+]
Все дело в экономии, потому как на пассатах панель стоит на болтах.


Соглашусь... скорее всего дело в банальном экономии времени на конвейере.
Записан
"...Told my girl I'll have to forget her
Rather buy me a new carburettor..." R.Taylor

Оффлайн Andrey2797

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Karma: 0
    • Шкода Фабиа Комби 2006 BKY 1.39 бензин/газ

    • Могилев

  • Зарегистрирован: 2013-07-18

А где можно приобрести эти гаечные заклепки (клепальные гайки и т.д.)?
Записан

Оффлайн danfero

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Karma: 61
    • СС 1,8TSI 'Sacred Cowboy'

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

*Сообщение от Andrey2797 [+]
А где можно приобрести эти гаечные заклепки (клепальные гайки и т.д.)?

Можно найти на стройрынке в Уручье... Также были (не знаю как сейчас) в наличии на Фелокте.

У меня есть запас разных - обращайтесь!
Записан
"...Told my girl I'll have to forget her
Rather buy me a new carburettor..." R.Taylor

Оффлайн Andrey2797

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Karma: 0
    • Шкода Фабиа Комби 2006 BKY 1.39 бензин/газ

    • Могилев

  • Зарегистрирован: 2013-07-18

 Спасибо. Я уже раза четыре разбирал заднюю правую дверь и, боюсь, там на семь мм в некоторых местах будет маловато. Может сразу на восемь... Бывают?
Записан

Оффлайн danfero

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Karma: 61
    • СС 1,8TSI 'Sacred Cowboy'

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

*Сообщение от Andrey2797 [+]
Спасибо. Я уже раза четыре разбирал заднюю правую дверь и, боюсь, там на семь мм в некоторых местах будет маловато. Может сразу на восемь... Бывают?

Бывают разные... Надо померять какие у меня есть в наличии
Записан
"...Told my girl I'll have to forget her
Rather buy me a new carburettor..." R.Taylor

Оффлайн Andrey2797

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Karma: 0
    • Шкода Фабиа Комби 2006 BKY 1.39 бензин/газ

    • Могилев

  • Зарегистрирован: 2013-07-18

 Гляньте при оказии. Если что, я придумаю как забрать и рассчитаться...
Записан