Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Адаптация дроссельной заслонки на авто группы VAG с помощью VAG-COM  (Прочитано 48823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Drakon

  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 353
  • Karma: 24
    • Skoda Superb II FL Год выпуска:2014 Двигатель:1.8 TSI Цвет:металик

    • CCCP

  • Зарегистрирован: 2012-01-17

     Адаптация дроссельной заслонки выполняется в случае:
     - Критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор отключался или полностью разряжался)
     - Отключения-подключения (замены) ЭБУ
     - Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
     - Замена (снятие-установка) педали акселератора

     Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем.
     Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых оборотах (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дросселя, соответственно количество воздуха.
     Процедура адаптации дроссельной заслонки проводиться для того, чтобы ЭБУ с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта").
     Педаль газа во время адаптации не трогать и ногу убрать с педали акселератора.
При адаптации дроссельной заслонки двигатель автомобиля не запускать, зажигание включить.

     Порядок адаптации дроссельной заслонки с помощью VAG-COM, VCDS:
Главное меню ->
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
блок 01->
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
канал 02 ->
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
опрашиваем ошибки, при наличии - их стираем ->
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
опрашиваем блоки данных - канал 08, дожидаемся темп. ОЖ 80 градусов и выше. Далее «Закрыть, Назад-06» -> Главное меню -> блок 01 -> 04 базовые установки ->
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
выбираем группу:
- 098 (для механической ДЗ)
                                               ->
- 060 (для электронной ДЗ)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
в 60 -м поле нажать кнопку – «адаптировать» . После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК".
- выключаем, и секунд через 20-30 включаем зажигание, проверяем ошибки.
   
     Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом:
- прогреваешь мотор до рабочей темперетуры,  потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания;
- вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ;
- потом опять вставляешь и заводишь.
Во время данных операций на педали не нажимаем.
     
     Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.
« Последнее редактирование: 14 Мая, 2013, 19:44:46 от Drakon »
Записан

Оффлайн alex 1976

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4162
  • Karma: 185
    • МИНСК

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

перед началом адаптации желательно обнулить все адаптационные величины....
Записан

Оффлайн Timon304

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Karma: 30
  • Дима
    • VW Touran 2008 BXE 77кВт

  • Зарегистрирован: 2011-09-26

Я когда ставил новую заслонку, мне один товарищь к которому я обращался с просьбой ее адаптировать сказал что после подключения включи зажигание, но не заводи, она сама адаптироваться будет, так и было, после подключения она пару сек туда сюда ехздила жужжала и остановилась, я выключил включил зажигание и больше ничего не произошло, заслонка только приоткрывается при заводке, а после начинает работать.
Записан
BXЕ, +375 29 7562976

Оффлайн ramzan

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: 0
    • шкода октавия

    • ижевск

  • Зарегистрирован: 2012-10-09

*Сообщение от Timon304 [+]
Я когда ставил новую заслонку, мне один товарищь к которому я обращался с просьбой ее адаптировать сказал что после подключения включи зажигание, но не заводи, она сама адаптироваться будет, так и было, после подключения она пару сек туда сюда ехздила жужжала и остановилась, я выключил включил зажигание и больше ничего не произошло, заслонка только приоткрывается при заводке, а после начинает работать.
дк а все таки как адоптацию то делать !!???????
Записан

Оффлайн Drakon

  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 353
  • Karma: 24
    • Skoda Superb II FL Год выпуска:2014 Двигатель:1.8 TSI Цвет:металик

    • CCCP

  • Зарегистрирован: 2012-01-17

*Сообщение от ramzan [+]
дк а все таки как адоптацию то делать !!???????
Любым душе угодным вариантом из описанных выше....
Записан

Оффлайн krox

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia 1.2 TSI DSG7 Elegance

    • Семиколодинск

  • Зарегистрирован: 2013-02-25

Доброе время суток !
Попытался сделать адаптацию дроссельной заслонки , по алгоритму написаному выше ....
ничего не получается
что значит блоки данных ?
где смотреть температуру ОЖ ?
НО самое интересное при заходе в базовые установки вот что дает, и нету возможности выбрать канал ...




опрашиваем блоки данных - канал 08, дожидаемся темп. ОЖ 80 градусов и выше. Далее «Закрыть, Назад-06» -> Главное меню -> блок 01 -> 04 базовые установки ->
Записан

Оффлайн Jinn

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia A5 FL 1,8TSI 4K4K

  • Зарегистрирован: 2014-03-12

Дважды "адаптировал" педаль акселератора с помощью Васи. В первый раз после того, как отключал аккумулятор, второй раз - после замены педали. В обоих случаях параметры до адаптации и после нее - одинаковые. Сомневаюсь, что эта "адаптация" вообще нужна. Octavia A5 FL, 1.8, CDAB, MT, 2013 м.г.
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

*Сообщение от Jinn [+]
Сомневаюсь, что эта "адаптация" вообще нужна.

После чистки ДЗ обороты начали плавать жутко, ждал три дня "самоадаптации", её не произошло, плюнул и адаптировал VAG-Com, третий год не вспоминаю про ДЗ ттт. Так что...
Записан

Оффлайн Drakon

  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 353
  • Karma: 24
    • Skoda Superb II FL Год выпуска:2014 Двигатель:1.8 TSI Цвет:металик

    • CCCP

  • Зарегистрирован: 2012-01-17

*Сообщение от krox [+]
Доброе время суток !
Попытался сделать адаптацию дроссельной заслонки , по алгоритму написаному выше ....
ничего не получается
что значит блоки данных ?
где смотреть температуру ОЖ ?
НО самое интересное при заходе в базовые установки вот что дает, и нету возможности выбрать канал ...




опрашиваем блоки данных - канал 08, дожидаемся темп. ОЖ 80 градусов и выше. Далее «Закрыть, Назад-06» -> Главное меню -> блок 01 -> 04 базовые установки ->

Взять нормальный шнур, а не от папы китаеза и все получится...
Записан

Оффлайн Глогет

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: 0
    • Шкода Фабия 1.2 хэтчбек 2011 г. HTP

    • Россия

  • Зарегистрирован: 2014-08-13

Был сегодня у официалов, горела EPS (при наборе скорости загоралась и тупил двигун), сказали надо менять Дросс. заслонку (неисправен электропривод), есть замена типа Сименс, будет ли она адекватно кодироваться, Ваше мнение...плис
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Глогет, для наших авто и не только Siemens VDO самая уважаемая и правильная контора, проблем быть не должно.
Записан

Оффлайн Ann-tess

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Karma: 2
  • Skoda Fabia 1.4, 2001
    • Minsk

  • Зарегистрирован: 2013-07-02

Доброго всем времени суток!
Читала, что при ошибке двигателя № 17549 (ошибка оценки нагрузки) требуется сделать адаптацию ДЗ и EGR на VAG-тестере. Где это лучше сделать?
Записан

Оффлайн Moulder_xfiles

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Karma: 10
  • Skoda Octavia Combi А4, 2.0 AQY
    • Skoda Octavia Combi А4, 2.0 AQY

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-26

KKL VAG 409.1 - нормальная штука для себя?
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Moulder_xfiles, я пользую такой, работает без нареканий.
Записан

Оффлайн Moulder_xfiles

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Karma: 10
  • Skoda Octavia Combi А4, 2.0 AQY
    • Skoda Octavia Combi А4, 2.0 AQY

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-26

hellby, спасибо.  :c
Записан