Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)  (Прочитано 15581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Karma: 94
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

Замену ремня ГРМ, роликов и помпы было решено провести т.к. не было данных, когда ремень меняли до этого. Как говорится в профилактических целях. Как оказалось впоследствии - всё еще отходило бы не одну тысячу...
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку с двигателя, снимаем нижнюю защиту двигателя.
Для замены помпы нужно слить антифриз. Для этого открываем крышку расширительного бачка, откручиваем кран на радиаторе (против часовой стрелки) и тянем его на себя – выльется около 3 - 3,5 литров антифриза.



Снимаем патрубки с корпуса масляного фильтра – выльется еще часть ОЖ.



Трубки можно сразу одеть на место. Кран на радиаторе я не закрывал – при поддомкрачивании машины из него снова потекла жидкость.
Снимаем верхний воздушный патрубок.







Домкратим правую сторону и снимаем колесо. Откручиваем саморезы в передней части подкрылка и аккуратно выводим его из арки колеса.





Снимаем нижнюю воздушную трубу (2 пружинных хомута и болтик на 10).



 :-X Тут оказалось, что у меня на пластиковом патрубке отломано ухо (которое болтом крепится к движку) И судя по разлому уже очень давно. Пока было принято решение оставить как есть, и поискать целую б/у.
Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель (если помпу менять не планируется, то можно натяжитель не снимать, а просто «отпустить» - без ремня  вынуть фиксирующий штифт). Как снять - описано тут. Запоминаем/помечаем направление движения ремня - установить желательно так же.



Откручиваем 4 болта шкива поликлинового ремня на КВ. Для этого понадобится бита двенадцатигранная сплайн М10. Запоминаем/помечаем как установлен шкив и снимаем его с шестерни КВ.
Отщелкиваем две защелки и вынимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.



Для снятия опоры двигателя его (двигатель) нужно «подвесить». Делается это либо гаражным краном, либо траверсой, либо ставится домкрат под картер. Крана в гараже у меня нет, под картер домкратить не рекомендуют, поэтому принято было решение сварганить траверсу ручной работы. Её изготовление заняло половину выходного дня, учитывая что сварщик из меня так себе. Куплено было 6 м профиля 20х20х2 – примерно $10, остальное – по сусекам в гараже…
Ставим траверсу и подвешиваем двигатель за переднее правое ухо.





 Откручиваем гайку на «массовом» проводе на опоре. Откручиваем 3 болтика между подвижной опорой и кронштейном на двигателе, откручиваем 4 болтика, которые крепят подвижную опору к лонжерону.



Откручиваем 3 болта кронштейна к двигателю.





Откручиваем 5 болтов и снимаем среднюю и нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.



Выставляем двигатель по меткам и фиксируем положение КВ и РВ специальными фиксаторами. Фиксатор КВ надвигается на шестерню с торца, а не прикладывается сверху. В качестве фиксатора РВ можно использовать стержень диаметром 6 мм.









Расслабляем натяжной ролик. Откручиваем паразитный ролик. Расслабляем 3 болта на РВ, чтобы шестерня могла вращаться в пазах. Снимаем ремень ГРМ. Откручиваем 3 болта, крепящих помпу к блоку. Тут выливается еще ОЖ, поэтому лучше помпу снимать будучи сверху  :).
На этом разборка завершена.
Очищаем посадочное место помпы, мочим новую прокладку в антифризе  и ставим помпу на место. Вытираем всё от остатков пролившейся ОЖ. Ставим на место новый натяжной ролик, отводим шестерню на РВ до упора по часовой стрелке. Одеваем ремень ГРМ и прикручиваем паразитный ролик. Натягиваем ремень. Снимаем фиксаторы и проворачиваем КВ на два оборота. Снова ставим фиксаторы на КВ и РВ. Если фиксаторы устанавливаются, значит синхронизация валов не нарушена.
Далее собираем всё в обратной последовательности, заливаем новый антифриз (:) не забываем закрыть краник на радиаторе и одеть все шланги) и вперед кататься.
 На всё про всё у меня ушло около 8 часов (с перекурами, разговорами с соседями по гаражу, тестовой поездкой без нижней защиты и последующей ее установкой...). Понадобились головки на 16, 18, двенадцатигранная на 19, бита сплайн М10, набор фиксаторов STAB AT04385.
Для проверки синхронизации КВ и РВ подключаем VAG-Com и смотрим Двигатель-Измеряемые величины в четвертой группе в четвертом окошке смотрим на величину – должно быть 0 (допуск +-3). У меня после замены сразу оказалось «-0,6». Проехал немного км – уже «0». Надеюсь это просто «сел» как надо ремень, а не я чего-нить забыл прикрутить  ;D. Будем наблюдать…
При подготовке использовалась информация из ELSA и книги по ремонту румстера (которая в общем то тоже написана по ELSA, даж картинки оттуда :) )
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2014, 15:56:37 от dima-b3 »
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 262
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #1 : 30 Марта, 2014, 14:59:17 »

Молодец!!! Блин а я все никак не решусь сам менять, как то почитал слабо что понял по своему двиглу( AHF), надо наверное в этом году самому попробовать....А где фиксаторы покупал и зажигание выставлял?
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Karma: 94
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #2 : 30 Марта, 2014, 16:02:41 »

Фиксаторы покупал здесь, или в любом (  :) или почти любом магазе с автоинструментом). Мой вариант даже с доставкой почтой оказался самым дешевым из найденных.
Если КВ и РВ зафиксированы, то регулировать ничего и не надо - фазы не изменяются.
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн solbermin

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2027
  • Karma: 48
    • Škoda Octavia А5 FL Elegance 1,4 TSI 2009 г.в.

    • Минск, Каменная горка

  • Зарегистрирован: 2013-10-07
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #3 : 30 Марта, 2014, 19:57:35 »

dima-b3, как всегда образцовый фотоочет  :qr
Записан

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 262
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #4 : 30 Марта, 2014, 20:44:07 »

 "Расслабляем 3 болта на РВ, чтобы шестерня могла вращаться в пазах", а этой шестернью по крайней мере у меня и регулируется зажигание, вот и спросил к слову.... ^wt
Записан

Оффлайн Vitalik_d

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Karma: 7
    • Skoda Roomster 1.4 BNV 2008

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2011-10-17
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #5 : 30 Марта, 2014, 20:56:31 »

Отчет хороший. А вот тормозные диски не впечатлили (две недели и уже все в ржавые)
Записан
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000-> Skoda Roomster 1.4 BNV 2008 +CHIP

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Karma: 94
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #6 : 30 Марта, 2014, 21:14:12 »

*Сообщение от Buyal [+]
...этой шестернью по крайней мере у меня и регулируется зажигание, вот и спросил к слову.... ^wt
Вот так выглядит распредвал в 1,4, я думаю такой же смысл и в 1,9
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фиксатором РВ (стержнем диам. 6 мм) мы "протыкаем" задний шкив, который жестко насажен на конус РВ. Т.е. фиксируем положение РВ. Также зафиксировано положение КВ. Т.е. в этом случае синхронизация "0". Отпускаем шестерню для того, чтобы при натяжении ремня ГРМ не сместились фазы, т.е. не произошла рассинхронизация РВ и КВ. Руководство допускает рассинхронизацию +-3 градуса. Действительно можно уже при натянутом ремне повернуть шестерню относительно шкива для изменения фаз (т.н. зажигание), но ИМХО это всё от Лукавого :)... В ELSA однозначно на мой взгляд написано, что фиксаторы должны вставляться одновременно на КВ и на РВ. О регулировании "зажигания" таким образом часто пишут на форумах, и даже имеют эффект от этого в виде уменьшения расхода или увеличения приемистости... Но это на свой страх и риск, и трудно предполагать, как это отражается на других деталях двигателя... :) Это всё я про свой движок, может в других эта регулировка и предусмотрена производителем.
*Сообщение от Vitalik_d [+]
...А вот тормозные диски не впечатлили (две недели и уже все в ржавые)

:) "Не виноватая я..." (с) Главное, что на рабочей поверхности нет ржавчины. Не успели наверное еще "защитной" пылью от тормозных колодок покрыться  :)
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 262
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #7 : 30 Марта, 2014, 22:21:33 »

А не это я тупанул, извини что напрег тебе мозг, это ж такая же шестерня у меня на насосе стоит с 3 болтами, вот и перепутал.... ^h конец недели и без отдыха
Записан

Оффлайн Skoda Taxi

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
  • Karma: 3
    • Skoda Fabia 2009 1.4 tdi bnv

    • Polotsk

  • Зарегистрирован: 2014-03-23
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #8 : 12 Мая, 2014, 11:07:35 »

На ahf несколько иначе. 1 КВ фиксируется аналогично как и у Димы в Румстере. 2 Фиксируется ТНВД болтиком-сверлышком на 6 (это из подруных средств :) ) в положении примерно на 2 часа. 3 Фиксируем РВ. Для этого нужно снять клапанную крышку, далее снять вакуумный насос(справа с торца блока) и когда он снят на торце РВ справа увидим паз или прорезь в который в свою очередь нужно вставить пластину(пластины), я искал в гараже подходящие .Пластины вставляем таким образом, что бы РВ был жестко зафиксирован. Далее нужно ослабить гайку шкива РВ и аккуратно сбить его(шкив) так что бы он свободно вращался относительно РВ. Все, теперь одеваем ремень, натягиваем  его и затягиваем гайку шкива РВ. Теперь снимаем все фиксаторы, прокручиваем 2 оборота КВ, проверяем становятся ли фиксаторы на место, если все ОК то собираем все на свои места.
Записан

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 262
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #9 : 12 Мая, 2014, 18:21:56 »

Я глянул в книге про замену на AHF, разобрался наконец-то...
Записан

Оффлайн AkageMuk

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: 0
    • Shkoda Fabia 2010 TDI 1.4

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2014-09-25
Re: Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4TDI (BNV)
« Ответ #10 : 26 Сентября, 2014, 10:02:49 »

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Может кто-нибудь возьмется за замену ремней и роликов или подскажет где квалифицированно это могут сделать?
Записан