Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Замена передних тормозных колодок и дисков  (Прочитано 7629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

Подошло время плановой замены колодок спереди. Контрольные замеры показали, что толщина тормозных дисков: слева – 22,2 мм, справа – 22,6 мм. Предельный износ – 22 мм. Соответственно диски тоже на замену.
У меня замена колодок и дисков совмещалась с работами по ходовой, поэтому передок уже был выставлен на подставки, если планируется работа только по тормозной системе – можно делать сначала с одной стороны, потом с другой. Но тем не менее категорически не рекомендую работы проводить на домкрате – нужно ставить надежную опору.
Поворачиваем руль до упора в сторону, с которой будем работать.
Начинаем со снятия  суппорта – для этого откручиваем 2 винта накидным ключом или головкой на 12.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Тормозной шланг из хомута на корпусе ступицы я не снимал. Под рукой нужно иметь кусок проволоки или чего-нибудь подобного – подвесить суппорт за витки пружины таким образом, чтобы шланг не перегибался и сильно не скручивался.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Аккуратно очищаем пыльник поршня суппорта и изучаем его на предмет трещин и разрывов. В моем случае пыльник оказался целым и вполне себе работоспособным.
Проверяем пыльники направляющих суппорта на скобе, их люфт и свободу хода. С помощью отвертки снимаем старые колодки.
Далее откручиваем скобу суппорта от корпуса ступицы. Для этого нужна головка на 18.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Чтобы максимально сохранить резьбу в корпусе ступицы действовать желательно так – выкручиваем немного болт (пока не появится достаточное сопротивление), потом закручиваем его снова и брызгаем на кончик болта между тормозным диском и корпусом ступицы «жидкий ключ» через трубочку. Итак повторяем несколько раз, выкручивая всё больше болт. Итак, скоба у нас в руках – снимаем гнутые пластинки из нержавейки и очищаем скобу в местах посадки пластин от грязи и ржавчины.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
ELSA рекомендует заменять пластинки при замене колодок, но я пошел своим путем. В комплекте с колодками их не было, и я решил их не заказывать сразу, а посмотреть на состояние установленных. Не было обнаружено никаких повреждений или деформаций, поэтому пластины были тщательно очищены и установлены назад. Также хорошенько прочищаем резьбу болтов, чтобы они от руки вкручивались в ступицу.
Осталось снять тормозной диск. Для этого выкручиваем маленький винтик и… диск остается недвижимый на ступице. Т.к. диск больше не предполагалось использовать по назначению сбиваем его ударами молотка по краю. Если диски предполагается проточить и вернуть на место – стучать желательно аккуратно через деревянный брусок. Очищаем посадочное место диска на ступице.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Перед установкой нового диска его нужно очистить от смазки и грязи.  Для этого я использовал специальный аэрозоль, можно просто использовать уайт-спирит. Ставим диск на рабочее место и прикручиваем маленьким винтиком к ступице. Я смазал его медной смазкой, чтобы не прикипал –вдруг самому придется еще разбирать  :). При этом нужно следить, чтобы смазка не попала на рабочую поверхность диска.
Дальше собираем всё в обратной последовательности. Для вдавливания поршня использовал вот такой нехитрый инструмент – не очень изящно, но тем не менее работает.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
При вдавливании поршня необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, чтобы не пошло через край.
Винты, закрепляющие суппорт к скобе оставил старые, только капнул немного фиксатора резьбы.
Повторяем всё с другой стороны.
После этого ставим машину на колёса и сильно несколько раз нажимаем на тормоз, чтобы всё пришло в рабочее положение, и после этого приводим уровень тормозной жидкости к нужному.
 :D вроде ничего не перепутал, главное, чтобы не осталось лишних деталей...
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2014, 20:45:12 от dima-b3 »
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Шкодник

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3627
  • Karma: 115
    • Шкода Октавия А5 1,6 MPI Elegance

    • Беларусь, Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Отчет  :e

Дима, а что чехи переняли опыт японцев пихать болты на 12 и 14 ? на суппорте просто всегда они были на 13  :y
Записан
В борьбе победа за тем, кто силен духом
есть желание помочь клубу? жми сюда

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

*Сообщение от Шкодник [+]
Дима, а что чехи переняли опыт японцев пихать болты на 12 и 14 ? на суппорте просто всегда они были на 13  :y
:) Что-то я засомневался... может и 13, просто в наборе был ключ и 12 и 13, вроде на 12 брал... Проверю - отпишу. А болт скобы к ступице - точно на 18.
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Шкодник

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3627
  • Karma: 115
    • Шкода Октавия А5 1,6 MPI Elegance

    • Беларусь, Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

*Сообщение от dima-b3 [+]
:) Что-то я засомневался... может и 13, просто в наборе был ключ и 12 и 13, вроде на 12 брал... Проверю - отпишу. А болт скобы к ступице - точно на 18.

грани на 16 и 18 это нормальное явление для ВАГа, а вот 12 или 14 для меня как бы редкость
Записан
В борьбе победа за тем, кто силен духом
есть желание помочь клубу? жми сюда

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

Я всё таки не ошибся. Поехал скинул колесо и посмотрел - ключик на 12 нужен.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Шкодник

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3627
  • Karma: 115
    • Шкода Октавия А5 1,6 MPI Elegance

    • Беларусь, Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

*Сообщение от dima-b3 [+]
Я всё таки не ошибся. Поехал скинул колесо и посмотрел - ключик на 12 нужен.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
все потянуло ВАГ к япошкам  :y
Записан
В борьбе победа за тем, кто силен духом
есть желание помочь клубу? жми сюда

Оффлайн Pavel.p4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Karma: 2
    • Octavia A5 2005 г.в. 2.0 TDI 103кВт (BKD)

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-03-17

dima-b3, какую смазку использовали? Что смазывали?
Спрашиваю, т.к. знаю, что нужно смазывать "ухи" колодок, заднюю часть колодок, цилиндр суппорта (смазка запихивается под пыльник). Что правда, а что нет?
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

Смазывал только резьбу винтика, которым диск с ступице крепиться. Остальное не смазывал, только хорошенько вычистил. Колодки двигаются по гладким пластинам из нержавейки, т.е. надежность от заклинивания обеспечивается ИМХО чистотой поверхностей, а не смазкой. В принципе в Elsa тоже ничего не сказано о необходимости смазывать колодки, я думаю инженеры, которые это писали знали что делали :), да и в комплекте с колодками никогда не видел смазки, видел болты, пластинки, а смазки не видел.
По смазке поршня - в ремкомлекте иногда идет смазка и для поршня. Но это мне кажется для сборки "сухого" суппорта, чтобы смазать кольцо и пыльник, чтобы их не закусило. Не думаю, что при целом пыльнике, остутствии подклинивания и каких-либо проблем есть смысл его снимать и что-то смазывать. :) в общем я решил не мешать работать исправному механизму. Только проверил целостность пыльников и отсутствие подтеков тормозной жидкости. Конечно, может я и ошибаюсь - время покажет  :D.
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн alex 1976

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4162
  • Karma: 185
    • МИНСК

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

*Сообщение от dima-b3 [+]
Конечно, может я и ошибаюсь - время покажет  :D.
не ошибаешься :)
Записан

Оффлайн Pavel.p4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Karma: 2
    • Octavia A5 2005 г.в. 2.0 TDI 103кВт (BKD)

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-03-17

Значит, чтобы чисто и сухо.  :)
Готовлюсь к замене.
Благодарю за ответ.
Записан

Оффлайн Dimka_Platinum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Karma: 16
    • Audi A6 C5 Avant 2002 2.5TDi V6 quattro AKE 132kw 180л.с.

    • Заславль

  • Зарегистрирован: 2013-04-17

а какой фирмы брал диски и колодки если не секрет?)
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

Диски Brembo, колодки TRW. :) В бортовике даж фотки есть
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Юриус

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Karma: 0
    • RB

  • Зарегистрирован: 2014-03-19

Дима, а 2 болта, которыми суппорт крепится (они же, так понимаю, направляющие) были в смазке или без (у меня совершенно сухие и блестят). Вопрос второй - сколько отходили колодки с дисками? Спасибо. %qy
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

*Сообщение от Юриус [+]
Дима, а 2 болта, которыми суппорт крепится (они же, так понимаю, направляющие) были в смазке или без (у меня совершенно сухие и блестят). Вопрос второй - сколько отходили колодки с дисками? Спасибо. %qy
По ресурсу колодок и дисков не скажу - машину покупал на с ними - а сколько они до меня отходили  не знаю.
По суппортам - у меня тип тормозных механизмов C54. В таком суппорте болтики вкручиваются в направляющие, т.е при разборке направляющие остаются на суппорте и они закрыты пыльниками. Я пыльники не снимал, косвенно по плавности хода и совсем небольшому поперечному люфту думаю что смазка там есть.
Если направляющие закрыты колпачками - то это или FN3 или FS-III. Похожий механизм был на предыдущей машине - там я смазывал направляющие специальной медной смазкой.
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Vitalik_d

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Karma: 7
    • Skoda Roomster 1.4 BNV 2008

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2011-10-17
Re: Замена передних тормозных колодок и дисков
« Ответ #14 : 16 Апреля, 2015, 15:40:38 »

Дима, не озвучишь свои ощущения после года использования?
Записан
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000-> Skoda Roomster 1.4 BNV 2008 +CHIP