Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Замена тяг и втулок стабилизатора  (Прочитано 9345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

На диагностике ходовой у ОД в Витебске виновниками «моих» стуков назвали втулки и тяги стабилизатора. Острое желание отнять кусок хлеба у профессионалов толкнула на самостоятельную замену означенных запчастей. В ремонте использовались запчасти фирмы Lemforder. На упаковке тяг написано «Сделано в Германии», а на коробочках втулок «Сделано в Турции». При этом на втулках отлит оригинальный номер VAG…
Итак собственно к производству работ. Поднимам перед автомобиля на подставки. Причем обе стороны  - в этом случае стабилизатор находится в расслабленном состоянии и это облегчит работу по замене тяг и сделает возможным замену втулок. Теоретически замена тяг – наипростейший процесс, но это только в теории…
 :) Начинается всё с того, что гайки у тяг на 16, а такой накидной ключ имеется не в каждом наборе.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 Для откручивания гаек тяги удерживаем палец от проворачивания битой Torx T30 и крутим гайку ключом на 16. Верхние крепления мне отвернуть удалось с трудом, а вот нижние не пошли – гайка повернулась на градусов 30 и всё, как прикипела. Потанцевав с бубном около 40 минут было принято решение удалять тяги варварски – отрезать шлифмашинкой. Резать пришлось практически наощупь – гайка-то «смотрит» в моторный отсек. Но тем не менее операция прошла успешно и ничего кроме гаек и пальцев тяг не пострадало  :).
Пальцы старых тяг поворачиваются легко, но откровенного люфта ни в одном из 4 шарниров замечено не было.
Далее переходим к втулкам. Без тяг стабилизатор легко крутится, но люфта во втулках тоже не наблюдается. В ELSA пишут, что нижний болт крепления правого хомута невозможно вытащить не опустив подрамник, и далее описывается процедура опускания подрамника. Действительно – вытащить болт невозможно – мешает вал. Но для замены втулки болт и не надо вынимать – достаточно его выкрутить. Я не вынимал ни одного из четырех болтов, крепящих хомуты.

Вид болтов, хомута и втулки слева

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Вид болтов, хомута и втулки справа

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Откручиваем болты, отверткой выковыриваем старые втулки. Далее очищаем рабочее место втулок, одеваем новые втулки на стабилизатор. Для облегчения процесса одевания хомута на втулку смазываем последнюю мылом, обычным совершенно безвредным мылом. Хомут и втулка имеют выступы – цепляем выступы снизу друг за друга и "защелкиваем" хомут на втулке сверху. С первой пришлось повозится, вторая уже прошла как по маслу по мылу. Теперь прикручиваем хомуты – наживляем все 4 болта, а потом равомерно сначало с одной стороны, потом с другой затягиваем. В новых втулках стабилизатор поворачиваеся с трудом.
Теперь ставим новые тяги и закручиваем новые гайки. Кстати гайки сжаты немного у края - на фото видна овальность, а на гранях виден след от губок сжимающего механизма. Я думаю это для того, чтобы произвольно не откручивались, хотя раньше для этих целей вроде использовали гайки с нейлоновым колечком...
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Теперь ставим колёса, опускаем машину и наслаждаемся отсутствием посторонних звуков. Я правда пока испытать не смог  :) - у меня в плане еще замена тормозных дисков, но это уже совсем другая история...
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Pavel.p4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Karma: 2
    • Octavia A5 2005 г.в. 2.0 TDI 103кВт (BKD)

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-03-17
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #1 : 15 Марта, 2014, 01:27:26 »

Отличный отчет.
А как диагностировать неисправность тяг и втулок стабилизатора?
При замене тормозных дисков колодки менять не будете? Есть мнение, что "старые" колодки не очень дружат с новыми дисками (могут немного пострадать).
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #2 : 15 Марта, 2014, 07:32:27 »

*Сообщение от Pavel.p4 [+]
При замене тормозных дисков колодки менять не будете? Есть мнение, что "старые" колодки не очень дружат с новыми дисками (могут немного пострадать).
Да, конечно. При замене дисков нужно менять и колодки. Вообще планово диски и меняются со сменой колодок.
*Сообщение от Symrak [+]
Ну и каков результат?  :D
Пока не испытал - машина осталась стоять без колёс в гараже - сегодня займусь тормозами, а потом  %qa
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн Серега79

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Karma: 5
    • skoda oktavia A5 FL 2010, 1,6 MPI

    • Бешенковичи

  • Зарегистрирован: 2013-05-04
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #3 : 15 Марта, 2014, 10:34:57 »

Задние диски поменял вместе с колодками, а передние (благо позволяла толщина) проточил и проточил колодки - очень здорово получилось, цена вопроса - 50-60 килобелок!
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #4 : 15 Марта, 2014, 18:47:24 »

*Сообщение от Symrak [+]
Ну и каков результат?  :D
:) Только вернулся с тестовых заездов - могу сказать точно, что и в стойках и/или втулках стабилизатора тоже были стуки. Сейчас откровенного стука нет. Дальше будем посмотреть :)
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн strange

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1097
  • Karma: 27
    • Fabia Combi 2002 1,4 74kW AUB. Rapid 2016 1,6MPi 81kW CWVA AG.

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2012-02-22
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #5 : 16 Марта, 2014, 03:42:14 »

*Сообщение от dima-b3 [+]
:) Только вернулся с тестовых заездов - могу сказать точно, что и в стойках и/или втулках стабилизатора тоже были стуки. Сейчас откровенного стука нет. Дальше будем посмотреть :)
Стучали наверняка они, но единичные постукивания все-равно могут прослушиваться после замены новыми, т.к. замена этих стоек, или тяг, как их еще называют, стабилизатора предусматривает определенную процедуру. Насколько помню сходу, по-моему, порядок примерно такой:
- машина на подъемнике, колеса висят и стабилизатор в "нерабочем" положении, т.е. растянут - меняются стойки, но не зажимаются до упора;
- опускается машина, т.е. стабилизатор становится в "рабочее" положение, и тогда из ямы их, стойки, закручивают до конца.
На сто процесс закручивания из ямы часто опускают, возни много, и зажимают сразу в подвешенном состоянии.
В твоем случае, они менялись из ямы, но, наверняка колесо поддомкрачено было.
Может и ошибаюсь и не прав, но где-то слышал или читал про такой процесс, заинтересовавшись аналогичным стуком, когда мои колотититься начали. Поправьте, если не прав.
Еще, этот стук диагностируется легко: на подъемнике, если подергать за стойку, стук будет отчетливо слышен, и по нем понятно - такой или не такой. Да и видно по ним - раздолбанные будут. У меня так было.
Кстати, мои втулки давно приговорены, но их не менял еще, а стойки/тяги заменены, и тоже на lemforder, они, во всяком случае на вид, презентабельно выглядят), до этого менял на какие-то skf, по-моему, стучать начали и месяца не прошло, а lemforder уже больше года эксплуатирую - норм.
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Karma: 95
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #6 : 16 Марта, 2014, 08:29:22 »

*Сообщение от strange [+]
- машина на подъемнике, колеса висят и стабилизатор в "нерабочем" положении, т.е. растянут - меняются стойки, но не зажимаются до упора;
- опускается машина, т.е. стабилизатор становится в "рабочее" положение, и тогда из ямы их, стойки, закручивают до конца.

Такая процедура нужна для сайлентблоков рычагов подвески. Там после затяжки сайлент не может вращаться и принять рабочее положение без деформации упругого элемента. Т.е получается в рабочем положении сайлент всегда скручен и это здорово сказывается на его ресурсе. А вот пальцы стоек стабилизатора без проблем вращаются в шаровом шарнире, поэтому их можно затягивать в любом положении.

*Сообщение от strange [+]
Еще, этот стук диагностируется легко: на подъемнике, если подергать за стойку, стук будет отчетливо слышен, и по нем понятно - такой или не такой. Да и видно по ним - раздолбанные будут. У меня так было.
:) да вот вышло не всё так просто. Когда появились стуки я тож вывесил передок и начал искать люфт и посторонние звуки в подвеске - и не нашел... Точнее нашел в рулевом, поэтому и грешил на него, оказалось зря  ::). Да и на снятой стойке стабилизатора снял пыльники с шарниров - смазка есть, откровенного люфта нет - мистика :)
А еще должен отдать должное специалистам "Витебскавтосити" - они диагноз поставили сразу.
Записан
"Вася диагност 17.2.0"

Оффлайн shas.1984

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: 0
    • Skoda Roomster 1.4 (BXW)

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-10-06
Re: Замена тяг и втулок стабилизатора
« Ответ #7 : 02 Мая, 2014, 22:00:06 »

Менял втулки не вывешивая полностью передок. Все прошло легко и просто: домкратил нужную сторону, откручивал стойку стабилизатора от стойки амортизатора, далее - откручивал болты, крепящие скобу, удерживающую втулку. Вот и все. Сборка в обратной последовательности. Чтобы было проще попасть при сборке пальцем стойки стабилизатора в отверстие в стойке амортизатора, можно, подложив что-нить под поперечный рычаг, приспустить машину на домкрате, вжав таким образом амортизатор с пружиной. Вся процедура с одной стороны - не более 30 минут.
Записан