Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU  (Прочитано 30304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шкодник

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3627
  • Karma: 115
    • Шкода Октавия А5 1,6 MPI Elegance

    • Беларусь, Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
« : 02 Февраля, 2014, 00:35:24 »

Приблизилось большое ТО 120 000 км, в него входит также замена ГРМ о ней и будет данный фотоотчет.
За помощь, моральную поддержку, уютный гараж и фото огромная благодарность Юноне (yunar), Александру (BST-garage) и другу Денису

Огромное спасибо Дмитрию (D_U) за помощь в оформлении отчета.

Сразу оговорюсь процедура проводилась в обычном гараже но с использованием профессионального инструмента  :e



моменты затяжки и указания
1 -  10 Н*м
   устанавливать с фиксирующим средством -D 000 600 A2-
2 -  Средняя часть кожуха зубчатого ремня
3 -  Опора двигателя
4 -  45 Н*м
5 -  Верхняя часть кожуха зубчатого ремня
6 -  23 Н*м
7 -  Шайба
8 -  Полуавтоматический натяжной ролик
9 -  100 Н*м
для отворачивания и затяжки использовать контропору -T30004 (3415)-
10 -  Звёздочка распределительного вала
  Положение установки зафиксировано с помощью сегментной шпонки
11 -  23 Н*м
  устанавливать с фиксирующим средством -D 000 600 A2-
12 -  Задний кожух зубчатого ремня
13 -  Сегментная шпонка
   Проверить надёжность крепления
14 -  Уплотнительное кольцо круглого сечения
    заменить
15 -  Насос ОЖ

16 -  15 Н*м
17 -  Звёздочка коленвала для зубчатого ремня
    Опорная поверхность между звёздочкой для зубчатого ремня и коленвалом должна быть чистой от масла
   Монтаж возможен только в одном положении.
18 -  Довернуть моментом 90 Н*м на + 90° (1/4 оборота)
  заменить
   не смазывать
   для отворачивания и затяжки использовать контропору -T30004 (3415)-
19 -  Зубчатый ремень
   перед снятиме обозначить направление хода елом или маркером
   проверить на износ
20 -  Нижняя часть кожуха зубчатого ремня
   для снятия вывентить шкив коленвала

Снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя снизу а также боковую пластиковую маленькую защиту в колесной арке правого переднего колеса.

Так как помпа находится в тракте ГРМ она тоже попадает под замену, ну и само собой антифриз... поэтому сливаем антифриз.

Теперь перемещаемся под капот, здесь необходимо снять пластиковую крышку закрывающую впускной коллектор

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Далее нам нужно освободить доступ к правой опоре ДВС, снимаем бачок  адсорбера,  расширительный бачок, отсоединяем топливную линейку.



Доступ к опоре есть, но пока она не откручена, снимаем ремень привода агрегатов, натяжной механизм с роликом и соответственно шкив привода ремня на коленчатом валу.



Далее понадобится вывесить двигатель для того чтобы не повредить опоры в процессе замены и само собой не уронить двигатель и КПП.



Ну вот и самое время приступать к демонтажу опоры и кронштейна ее крепления к ДВС.









Ура! Мы почти добрались до ремня ГРМ))) Снимаем защитные кожухии вот он !




Выставим метки ВМТ ослабляем ролик и отправляем старый ремень в утиль, демонтируем помпу.





НУ вот и промежуточный финиш ... кофе пауза )))

Сборку начинаем с установки помпы.





Далее ролик натяжения ГРМ и сам ремень ГРМ





–   Совместить отметку на звездочке распредвала с отметкой на кожухе зубчатого ремня -см. стрелку-.
–   Наложить зубчатый ремень на звёздочку коленвала для зубчатого ремня, при этом обратить внимание на направление хода.
–   Установить нижний кожух зубчатого ремня.
–   Закрепить шкив винтом, при этом обеспечит фиксацию.
    A13-0691 
–   Ещё раз проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ 1-го цилиндра. -см. стрелку-.
–   Уложить зубчаты й ремень в последовательности насос ОЖ, натяжной ролик, звёздочка распредвала.



Натягиваем ролик используя спецключ и обязательно следим за индикатором натяжения.



Делаем два оборота коленвала и проверяем метки ВМТ и само собой разумеется правильность натяжения ГРМ



Процесс проверки
–   Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра.
       
–   Нагрузить зубчатый ремень сильным нажатием большого пальца -см. стрелку-. Указатель -2- должен уйти в сторону.
–   Освободить зубчатый ремень и провернуть коленвал на два оборота в направлении вращения коленвала двигателя так, чтобы коленвал двигателя снова встал в положение ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) вращение происходило непрерывно.
–   Натяжной ролик долден вернуться в исходное положение. (Метка -1- и укзатель -2- снова находяться друг против друга).

 
Для проверки воспользоваться зеркалом.



Все отлично ! На дальнейшей сборке можно было бы не заострять внимания, т.к. она производится в обратной последовательности если бы не одно НО!!!
Необходимо правильно поставить опору двигателя, иначе в лучшем случае в поворотах будут возникать непонятные шумы, в худшем опоры могут попросту развалиться!

 


после выполнения регулировочных работ, заканчиваем остальную сборку, заливаем антифриз .




« Последнее редактирование: 02 Февраля, 2014, 15:18:33 от Шкодник »
Записан
В борьбе победа за тем, кто силен духом
есть желание помочь клубу? жми сюда

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Karma: 71
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
« Ответ #1 : 02 Февраля, 2014, 16:10:02 »

 :e :r Молодец! +1 за отчет  в карму от меня и респект за потраченное время.
Записан

Оффлайн Александр ХХХ

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 8
  • Karma: 0
    • Octavia 1.6MPI 2012г

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2015-09-26
Re: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
« Ответ #2 : 25 Ноября, 2015, 13:02:06 »

А на каком пробеге, нужно менять ремень ? Octavia A5.
Записан

Оффлайн Шкодник

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3627
  • Karma: 115
    • Шкода Октавия А5 1,6 MPI Elegance

    • Беларусь, Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена ремня ГРМ Октавия А5 1,6 BGU
« Ответ #3 : 25 Ноября, 2015, 17:24:32 »

*Сообщение от Александр ХХХ [+]
А на каком пробеге, нужно менять ремень ? Octavia A5.

По регламенту 120 000 км, но это разумеется касательно оригинальных комплектующих.
Записан
В борьбе победа за тем, кто силен духом
есть желание помочь клубу? жми сюда