Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Работы с генератором и вокруг него  (Прочитано 9851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Karma: 93
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Работы с генератором и вокруг него
« : 13 Января, 2014, 22:42:26 »

В один из прекрасных осенних дней подключил шнурок к машине и увидел ошибку в блоке «Электроника двигателя» «17911 – Сигнал нагрузки на клемме генератора DF: недостоверный сигнал». Т.к. других признаков неисправности не было, предположил, что изношены щетки. Было принято решение проверить регулятор напряжения, а заодно и другие элементы генератора.
Перед началом работ в электросети автомобиля, дабы не устроить «ток-шоу» отключаем аккумулятор (снимаем минусовую клемму).

Для проверки муфты шкива и натяжного ролика снимаем поликлиновый ремень. Для этого одеваем головку на 16 на ролик и ключом вращаем ролик против часовой стрелки до совмещения соответствующих отверстий, в которые для фиксации вставляем шестигранник на 4 или любой другой подходящий стержень.







Снимаем ремень. Если планируем его использовать в дальнейшем, то помечаем направление движения. В натяжном ролике оказался довольно ощутимый люфт и и вращался он с характерным «сухим жужжанием» - на замену. Механизм свободного хода шкива генератора должен обеспечивать свободное вращение шкива от вала ротора в одну сторону и совместное вращение в противоположную. В моём случае шкив относительно вала не проворачивался – на замену.  При таком раскладе грех не заменить ремень.
На просторах интернета встречал описания замены шкива на генераторе без съема последнего с авто, но так как мне нужно было еще снимать регулятор напряжения, решил снять «генадия» полностью.
Отсоединяем штекер от генератора, головкой на 13 откручиваем плюсовой провод.





Головкой на 8 откручиваем хомут, который крепит провода к корпусу генератора.

Далее освобождаем шестигранник из плена натяжного ролика.
Накидным ключом на 13 откручиваем 3 болта крепления основания ролика и снимаем его.

Головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления генератора.

И, скорее всего, генератор останется на своем месте как влитой. Вставляем подходящий инструмент в щель между геной и кронштейном и аккуратно, без фанатизма, сдвигаем его на себя.

Итак, генератор у нас в руках. Для того чтобы снять шкив используем специальный инструмент.

Резьба на валу ротора обыкновенная – правая.





Далее переходим к «тыловой» части генератора. Удлиненной головкой на 13 откручиваем еще одну гайку в месте крепления плюсового провода, головкой на 15 откручиваем гайку и крестовой отверткой отворачиваем винт.

Снимаем защитный кожух. Выкручиваем еще 3 винта крестовой отверткой  и аккуратно вынимаем регулятор.

Длина щеток 4-5 мм, предельный износ – 5 мм, значит тоже на замену. Осматриваем контактные кольца на роторе генератора – есть выработка, можно конечно оставить и так, но я решил заменить.

Но самому разбирать было неохота и я, взяв новый регулятор, отправился в мастерскую по ремонту генераторов. Там заменили кольца и заодно подшипники.
Довольные возвращаемся назад и приступаем к сборке. Сборка производится в обратной последовательности.
Для того, чтобы проще посадить генератор на свое место сдвигаем резьбовые втулки примерно таким способом

Сдвинуть их надо всего на полмиллиметра :), так что слегка постукиваем молотком.
Ноут не брал с собой, соответственно ошибку не скидывал. :) Возможно ошибка была по другой причине, и в этом случае эта история получит продолжение...
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2014, 15:26:40 от dima-b3 »
Записан
"Вася диагност 16.9.1"

Оффлайн Георгий 76

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 383
  • Karma: 12
  • А5 combi 1.9 TDI ВКС 77кВт
    • Bereza

  • Зарегистрирован: 2011-11-16
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #1 : 14 Января, 2014, 08:39:27 »

Вот жеш человечище! Для меня, всё, что связано с электрикой, тёмный лес. Жесточайше плюсую за очередной отчёт, Димыч! :r
Записан

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Karma: 70
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #2 : 14 Января, 2014, 10:19:23 »

Перед НГ имел похожую проблему у себя.
01117 - Generator Terminal DF Load Signal
            27-10 - Implausible Signal - Intermittent
Регулятор напряжения работал, в вагкоме напряжение стояло в районе 14.3 В при изменении нагрузки на генератор с добавлением/уменьшением мощностных эл. потребителей. А вот сигнал нагрузки от генератора DF-monitor отсутствовал(это тоже проверяется в вагкоме, там было значение 0.0 %). По совету Alex1976 решил проверить целостность проводки. Так и оказалось- в районе соединения разъемов над стартером данный проводок и отвалился после приложения проверочных усилий)))). Время беспощадно, а проводок там  совсем дохлого сечения...
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #3 : 14 Января, 2014, 10:28:02 »

*Сообщение от dima-b3 [+]
В один из прекрасных осенних дней подключил шнурок к машине и увидел ошибку в блоке «Электроника двигателя» «17911 – Сигнал нагрузки на клемме генератора DF: недостоверный сигнал"...
Длина щеток 4-5 мм, предельный износ – 5 мм, значит тоже на замену. Осматриваем контактные кольца на роторе генератора – есть выработка...
Хорошее описание!
Какой пробег у авто?
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Karma: 93
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #4 : 14 Января, 2014, 10:29:17 »

:) по одометру 70 тыщ, по другим признакам раза в 3 больше :)
Записан
"Вася диагност 16.9.1"

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #5 : 14 Января, 2014, 10:31:14 »

хм..., почему спрашиваю, обычно ваговские гены (если нет скрытых дефектов) на замену щёток просятся к 300 +, а кольца спокойно уходят за 400 +
Записан

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Karma: 93
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #6 : 14 Января, 2014, 10:33:17 »

*Сообщение от D_U [+]
Время беспощадно, а проводок там  совсем дохлого сечения...
Думал подергать проводку, я уже и схемы в ельзе глянул, но как на зло перегорела лампочка в переноске и закончился газ в баллоне - стало темно и холодно, и я решил оставить всё на попозже :)

Добавлено: 14 Января, 2014, 10:41:36
*Сообщение от hellby [+]
хм..., почему спрашиваю, обычно ваговские гены (если нет скрытых дефектов) на замену щёток просятся к 300 +, а кольца спокойно уходят за 400 +
Ну по кольцам там износ не критический был, и люфта ротора не было. Возможно, что еще тысяч 100 (а может и больше прошли бы). Когда разобрали гену, оказалось, что подшипники сухие, жужжат и имеют небольшой люфт. В общем возможно я тут перебдел :), но решил раз уж снял, то и заменить...
Ну а по щеткам - как есть - сработались
« Последнее редактирование: 14 Января, 2014, 10:41:36 от dima-b3 »
Записан
"Вася диагност 16.9.1"

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Karma: 70
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Работы с генератором и вокруг него
« Ответ #7 : 14 Января, 2014, 12:38:26 »

Ждем результата о том, что же было на самом деле. Скорейшего выздоровления автосу! За проделанную работу  по профилактике и отчет на форум отдельное спасибо!
Записан