Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Прогрев двигателя.  (Прочитано 32535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн piston

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Karma: 2
    • Skoda Rapid 1.4 CAXA TSI АT 7DSG Elegance, Skoda Kodiaq Style 1.4TSI 6DSG, 4x4, 2018

    • Минск - Чижовка

  • Зарегистрирован: 2014-05-20
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #60 : 21 Февраль, 2016, 20:11:47 »

*Сообщение от Tofsla [+]
Уже давно развенчали этот миф. Это старым карбюраторным моторам была важна температура для обеспечения качества подготовки горючей смеси. С тех пор много всяких разных умных решений нашли. Прогреваться на ХХ это попросту тратить свои деньги и ресурс мотора. Следуйте инструкциям производителя. Они отвечают за свои рекомендации куда большими деньгами, чем самый сложный и дорогой ремонт одного мотора.
Так, и развеивать то нечего. Сколько к нам везли авто из Европы, с пробегами 300,400,500ткм и более. И ведь там то запрещена стоянка с работающим двигателем. Т.е. ТАМ полМИЛЛИОНА км никто не грел мотор и он после этого приехал к нам и ездит пока не помрет от агросервиса в какой-то деревне :)

Добавлено: [time]21 Февраля, 2016, 20:14:26 [/time]
*Сообщение от Serge [+]
Покупал с Германии с пробегом 150 тыс. Отлично работал мотор и самое главное ни одного грамма масла от замены до замены. А сейчас пишут производители, что до 500 грамм на тысячу км это норма. Точно так же как и завел и поехал.
А в Германии 150ткм мотор грели? :)
500гр и даже 1л писали всегда! И на той вектре и на новых авто. Это расход когда будешь ехать на максимальной скорости 200кмч к примеру.

Добавлено: 21 Февраль, 2016, 20:19:51
*Сообщение от Serge [+]
Я считаю, что прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревать можно в течение 2-3х минут и выезжать. Но полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. И не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.
Это мое мнение. Я так делал, делаю и буду делать. Тем более опыт есть.
В вашем мнении сплошное противоречие :) Мотор и агрегаты греть надо вместе. А не так, что 8 минут греть мотор, потом еще агрегаты, что бы за 5 минут доехать до работы :) Беда в том, что вы сами придумали для себя объяснение, и теперь страшно разрушить то, что там долго пытались защищать.
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2016, 20:19:51 от piston »
Записан

Оффлайн Serge

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
  • Karma: 0
    • Skoda/Octavia/декабрь 2012

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-01-12
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #61 : 21 Февраль, 2016, 20:27:23 »

*Сообщение от piston [+]
Так, и развеивать то нечего. Сколько к нам везли авто из Европы, с пробегами 300,400,500ткм и более. И ведь там то запрещена стоянка с работающим двигателем. Т.е. ТАМ полМИЛЛИОНА км никто не грел мотор и он после этого приехал к нам и ездит пока не помрет от агросервиса в какой-то деревне :)

Добавлено: [time]21 Февраля, 2016, 20:14:26 [/time]
А в Германии 150ткм мотор грели? :)
500гр и даже 1л писали всегда! И на той вектре и на новых авто. Это расход когда будешь ехать на максимальной скорости 200кмч к примеру.
Интересное выражение "греть полмиллиона км". Я думал тратятся моточасы). Кстати правильная замена масла именно по моточасам а не по пробегу. Да и по поводу машин из Европы, там немножко другие условия и ГСМ. И заметьте, пригнанные дизеля к примеру работают изумительно, но спустя 30-40 тыс км в наших условиях и что то случается, звук работы уже не тот. Это касаемо ГСМ. Остальное зависит от прокладки между рулем и сидением. Конечно мотор ездит пока не помрет, но как он ездит это другой вопрос.
Я честно говоря не специалист и пробег у меня не большой, но пообщавшись с хорошими механиками и исходя из личного опыта я пришел к выводу, что прогревать мотор нужно. По поводу экологии если я правильно помню - жизнедеятельность одного вулкана загрязняет атмосферу гораздо сильнее чем вся промышленность вместе с автомобилями. Может и ошибся.

Добавлено: 21 Февраль, 2016, 21:16:04
Народ, включите логику.
Кто такой производитель автомобилей? Это бизнесмен. Какая его цель? Заработать как можно больше денег. Как это сделать? Стать лучше и хитрее других.
А теперь представте себя на месте производителя авто. Вы выпускаете автомобили которым необходима обкатка, обязательный прогрев перед стартом и выполнение многих других операций. И тут выходит закон запрещающий прогревать авто на стоянке, дабы не загрязнять экологию - иначе штраф.
На месте покупателя я не стану покупать такой авто, у которого двигатель технологически устарел (потому что нужен прогрев), и в добавок ко всему еще и штрафы придется платить. Я лучше куплю от другого производителя авто где не нужно прогревать двигатель.
И тут, чтобы не потерять покупателя вам нужно что то сделать. Проще всего изменить инструкцию пользования и написать, что ваши автомобили в прогреве не нуждаются. Тем самым ваши двигатели будут технологически современными, будут меньше загрязнять экологию и вы не потеряете покупателя. Все просто.
А теперь уважаемый Tofsla. По поводу "старых карбюраторных моторов которым важна температура для обеспечения качества подготовки горючей смеси". Разве воздух или топливо подогревается? Я всегда думал что холодный двигатель на холодном густом масле работает тяжелее и с большими оборотами нежели на прогретом когда масло станет более текучим, нормализуются обороты и двигатель станет легче работать.
Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель.
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2016, 21:16:04 от Serge »
Записан

Оффлайн Tofsla

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Karma: 7
    • Octavia A7 2.0 TDI, 6 МКПП / 2013

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #62 : 21 Февраль, 2016, 22:04:33 »

Народ, включите логику.
Кто такой производитель автомобилей? Это бизнесмен. Какая его цель? Заработать как можно больше денег. Как это сделать? Стать лучше и хитрее других.
А теперь представте себя на месте производителя авто. Вы выпускаете автомобили которым необходима обкатка, обязательный прогрев перед стартом и выполнение многих других операций. И тут выходит закон запрещающий прогревать авто на стоянке, дабы не загрязнять экологию - иначе штраф.
На месте покупателя я не стану покупать такой авто, у которого двигатель технологически устарел (потому что нужен прогрев), и в добавок ко всему еще и штрафы придется платить. Я лучше куплю от другого производителя авто где не нужно прогревать двигатель.
И тут, чтобы не потерять покупателя вам нужно что то сделать. Проще всего изменить инструкцию пользования и написать, что ваши автомобили в прогреве не нуждаются. Тем самым ваши двигатели будут технологически современными, будут меньше загрязнять экологию и вы не потеряете покупателя. Все просто.
А теперь уважаемый Tofsla. По поводу "старых карбюраторных моторов которым важна температура для обеспечения качества подготовки горючей смеси". Разве воздух или топливо подогревается? Я всегда думал что холодный двигатель на холодном густом масле работает тяжелее и с большими оборотами нежели на прогретом когда масло станет более текучим, нормализуются обороты и двигатель станет легче работать.
Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель.
Включаем логику, делаем корреляцию на несколько десятков миллионов экземпляров. И теперь представьте себе, если в документации ошибка, то сколько будет рекламаций, сколько будет гарантийных случаев, какие средства будут потрачены на устранение дефектов, возмещение судебных исков. Такой вариант как вы написали, что просто пишется новая инструкция возможен в наших странах, но не там. Там абсолютно иные критерии ответственности. И любая рекомендация в руководстве по эксплуатации будет изучена миллионами пользователей и юристов с целью привлечь изготовителя к ответственности и содрать с него денег, если только будет такой повод.

О подготовке горючей смеси... это физико-химический процесс. Лишь вкраце замечу, что концентрация топлива в воздухе зависит от температуры. Это банальные законы термодинамики, которые преподавали нам в школе. Раньше было труднее следить за этими процессами и управлять нужным образом. Сейчас с развитием электроники и программирования эти процессы стали управляемыми.

О прогреве в целом. Современное синтетическое масло сохраняет текучесть при отрицательных температура гораздо лучше минеральных. Зазоры, допуски и посадки, подбор сочетания материалов в современном конструировании подбираются так чтобы обеспечивалась максимальная компенсация термораширений и усадок.

Подводя итог - вы можете греть авто часами, ваше право, ваши деньги. Но наша экология и здоровье ваших детей. Пользы вы существенной для своего автомобиля не получите, а вот потратить кучу средств, потратите. Ну и плюс концентрация выхлопных газов в отдельно взятом месте повышается.  Без этого вполне можно обойтись.

П.С. В англии видел Форд-Фокус дизельный на ручке с системой старт-стоп. Сам бы себе машину покупал с это приблудой, если бы она стоила у нас адекватных денег. Думаю что и законодательно ее вводить нужно в самое ближайшее время, так как в пробки это реально экологическая катастрофа.
Записан

Оффлайн piston

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Karma: 2
    • Skoda Rapid 1.4 CAXA TSI АT 7DSG Elegance, Skoda Kodiaq Style 1.4TSI 6DSG, 4x4, 2018

    • Минск - Чижовка

  • Зарегистрирован: 2014-05-20
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #63 : 21 Февраль, 2016, 22:12:44 »

Уважаемый Serge, не понимаю вашей упертости и сочинений на ходу разных заговоров против Вас :) Особенно от производителей, экологов и маркетологов :) А еще советы мастеров из СТО, которые в школе плохо учились и в институт не поступили. Эти люди по вашему разбираются в моторах? Тут давеча смеялись над человеком, который вроде капиталит моторы пачками, который кстати вскрыл проблему "стучащих моторов поло седана". Разбирается в тонкостях технологии ремонта, подбора деталей и т.п. но совершенно не понимающий даже базовой физики :) И про заговоры забудьте! Это могло бы быть в закрытой стране типа СССР. Но в мире есть конкуренция, есть электромобили, есть гибриды, есть страны где нет никаких эко-норм. Еще и логикой называть пароноидальные мысли о заговорах. Совсем несерьезно.

Про моточасы конечно отлично, что знаете, но это больше касается тех, кто прогревает авто во дворе :) А вот авто из Европы это как раз просто пробег по дороге, который максимально соответствует описанному режиму эксплуатации в Европе.

И про карбюраторы - в таком методе питания двс нет обратной связи и настроки ТВС делаются на стационарный режим. Поэтому смесь на холодном моторе не соответствует расчетной и мотор попросту работает неустойчиво и может даже заглохнуть на ходу.

Добавлено: [time]21 Февраля, 2016, 22:19:13 [/time]
*Сообщение от Tofsla [+]
П.С. В англии видел Форд-Фокус дизельный на ручке с системой старт-стоп. Сам бы себе машину покупал с это приблудой, если бы она стоила у нас адекватных денег. Думаю что и законодательно ее вводить нужно в самое ближайшее время, так как в пробки это реально экологическая катастрофа.
В РБ, а точнее в Минске эта штука не нужна. Пробок у нас нет, даже на против, у нас еще на удивление есть "зеленые волны" в городе, чего практически нет в Европе. Плюс опять же, у нас довольно короткие фазы на светофорах, что тоже делает систему старт-стоп бессмысленой. Экологический и экономический эффект это этой системы есть если остановки около минуты и более.
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2016, 22:21:53 от piston »
Записан

Оффлайн Serge

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
  • Karma: 0
    • Skoda/Octavia/декабрь 2012

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-01-12
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #64 : 22 Февраль, 2016, 09:05:25 »

Я считаю, что все же прогрев двигателя необходим для того, чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Ведь при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени в зависимости от материала, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.
Особенно холодные старты плохо влияют на цилиндры и поршни в инжекторном двигателе. Тут зазоры очень малы, цилиндры обычно отлиты или из чугуна или из стали (греются долго), а поршни – из алюминия (греется быстро). При остывшем двигателе эти зазоры намного превышают нормальные значения,  в камеру попадает большее количество воздуха, топливная смесь получается обедненная и нагрузка возрастает в разы. Двигатель работает в режиме, далеком от нормального, а если в это время наращивать обороты, то скорый его износ неизбежен. Увеличение зазоров в поршневой группе может привести к целому ряду проблем. Из-за увеличенных зазоров в поршневой группе иногда плавают обороты на прогретом двигателе или пропадает тяга. Это только одна из причин.
Зимой масло при минусовой температуре становится очень вязким и плохо выполняет свои функции. В таких условиях просто необходимо ждать, пока разогреется и масло, и все детали двигателя.  У всех есть приборная панель, как только температура сдвинется, можно понемногу трогать. Если таких приборов, можно ориентироваться по количеству оборотов. Сначала после запуска движок работает на повышенных оборотах, затем обороты падают.
Многие думают, что благодаря инжектору движок будет неплохо тянуть даже без прогрева. Однако при старте на холодном двигателе инжектору требуется большее количество бензина, который не может сгореть полностью и забивает катализатор сажей, одновременно перегревая его. Все это приводит к быстрому выходу катализатора из строя. В то же время долго работать двигателю на холостом ходу тоже не нужно: загрязняются свечи и камера сгорания, а также перегревается все тот же катализатор. Картерные газы на прогретом двигателе имеют высокую температуру, и длительная работа без нагрузки приведет к спеканию фильтра, что снова-таки влечет за собой покупку нового картера.
Я и не говорил, что нужно греть часами. Но прогрев необходим. В мороз 2-3 минуты, летом пока обороты не упадут до нормальных. Ну все же вы ездите и все чувствуете как едет машина прогретая и не прогретая. И как она едет сразу после заводки.
Мое мнение твердое. Прогрев необходим! Но не вздумайте греть часами )))
Но может быть я и не прав. Так что дело каждого.
Записан

Оффлайн solbermin

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Karma: 67
    • Škoda Octavia А5 FL Elegance 1,4 TSI 2009 г.в.

    • Минск, Каменная горка

  • Зарегистрирован: 2013-10-07
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #65 : 22 Февраль, 2016, 10:12:56 »

Serge, в Вашем последнем сообщении (как минимум) слишком много копипаста.
При ссылке не сторонние ресурсы делайте соответствующие отметки, дабы не вводить людей в заблуждение относительно своей грамотности и образованности.
Записан

Оффлайн Serge

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
  • Karma: 0
    • Skoda/Octavia/декабрь 2012

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-01-12
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #66 : 22 Февраль, 2016, 10:36:07 »

*Сообщение от solbermin [+]
Serge, в Вашем последнем сообщении (как минимум) слишком много копипаста.
При ссылке не сторонние ресурсы делайте соответствующие отметки, дабы не вводить людей в заблуждение относительно своей грамотности и образованности.
Какая кому разница по поводу моей грамотности или того из каких учебников или сайтов я почерпнул информацию? Если что то написано безграмотно или не по теме то поправляйте. А искать в тексте строчки, где слова и смысл похож на выдержки из книг или сайтов, ну извините. Вы ведь тоже не родились всезнающим.
Записан

Оффлайн Tofsla

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Karma: 7
    • Octavia A7 2.0 TDI, 6 МКПП / 2013

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #67 : 22 Февраль, 2016, 11:43:26 »

Serge, вы читали мое сообщение выше вашего касательно современных методов конструирования и использования материалов? Самое плохое что происходит с пуском на холодную, это в катализаторе. Пока он не прогреется, катализатор не может дожигать несгоревшее в цилиндрах топливо и таким образом он засаживается (в нем образуется избыток сажи).  Именно вначале, при пуске. Работа на холостом ходу или в процессе движения ни на что не влияет. Ну если только в движении скорость отвода отработанных газов выше, и меньше задерживается сажи. Если вы после пуска двигателя сразу начнете движения, но аккуратно, без высоких оборотов или нагрузок (типа буксовки в снежных заносах) то ничего страшного нет.
Зимой, мы заводим машину и идем чистить снег. И этого времени более чем достаточно для начального прогрева. Летом же завел и поехал... ну или "прогрел" ровно на столько сколько нужно времени чтобы ремень пристегнуть, телефон в держателе установить и т.п.
Записан

Оффлайн piston

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Karma: 2
    • Skoda Rapid 1.4 CAXA TSI АT 7DSG Elegance, Skoda Kodiaq Style 1.4TSI 6DSG, 4x4, 2018

    • Минск - Чижовка

  • Зарегистрирован: 2014-05-20
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #68 : 22 Февраль, 2016, 15:31:58 »

*Сообщение от Serge [+]
Я считаю, что все же прогрев двигателя необходим для того, чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Ведь при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени в зависимости от материала, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.
Еще раз повторюсь, что вы вроде озвучиваете очевидные вещи, но упорно спорите с инструкцией, в которой на самом деле все четко описано. Хлодный старт действительно жизни мотору не добавляет, и в самом деле идет повышенный износ особо нагруженных пар трения, и все из-за теплого зазора. И именно поэтому как вы пишете и используют разные материалы, только не во вред, а для того что бы зазор пришел в норму как можно быстрее. Холодный пуск вреден именно тем, СКОЛЬКО по ВРЕМЕНИ он длится. И чем быстрее мотор выйдет на режим, тем лучше. Кстати, еще забыл самую страшную проблему холодного пуска бензинового двигателя - это конденсирующийся бензин на стенках цилидра. Именно он смывает всю смазку, заставляя работать мотор на сухую. Именно он разжижиает масло в картере и ухудшает смазку. И как всегда задача, сократить по времени работу в таком режиме. Прогрев на ходу занимает 2-3 минуты, в то время как стоя на месте этот процесс в несколько раз дольше.

И главное, на что я уже в который раз обращаю внимание, что "западный" водитель даже знать не хочет об устройстве мотора, и греть он его никогда не грел и не будет. И при этом авто приходят к нам с пробегами полмиллиона. А вы резго переключаетесь, что виной всему ГСМ. Как прогрев может изменить в лучшую сторону проблему ГСМ?
Записан

Оффлайн Serge

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
  • Karma: 0
    • Skoda/Octavia/декабрь 2012

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-01-12
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #69 : 22 Февраль, 2016, 20:26:07 »

Полностью с Вами всеми согласен ;D. Забудьте что я писал  :). Лучше скажите, все что продают официалы под маркой оригинальных запчастей, масел и всего остального - это реально оригинальное качество из Европы? Может кто в курсе?
Записан

Оффлайн Аvtima

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 9
  • Karma: 0
    • Skoda superb

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2016-02-24
Re: Прогрев двигателя.
« Ответ #70 : 24 Февраль, 2016, 15:17:32 »

Мое мнение и сколько этим вопросом не интересовался. Лучше всего греть на медленном ходу. на первой второй передаче. Сел и без резких движений поехал.
Записан
Покупаем отработанные катализаторы.