Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Замена задних барабанных тормозных колодок  (Прочитано 12546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1659
  • Karma: 100
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05

Замена не представляет особой сложности, если есть опыт. Если такового нет, то лучше изучить вопрос заранее, для этого и решил собрать отчетик. Все операции не фоткал, но смысл я думаю будет понятен. Для снятия/установки пружин я использую плоскогубцы-утконосы.
Итак, начнем-с. Подкладываем под передние колёса противооткатные упоры, снимаем с ручника. Ставим машину на подпорку (на домкрате работать опасно). Снимаем колесо. Отверткой или подходящим стержнем через отверстие для болта в барабане сводим колодки (поднимаем регулировочный клин вверх).
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Ключом Torx T25 отвинчиваем винт крепления барабана к ступице. Осторожно постукивая по барабану снимаем его со ступицы.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Плоскогубцами зажимаем тарелки и, придерживая «гвоздик» с внутренней стороны, сжимаем пружину и поворачиваем на 90 градусов. Вынимаем гвоздики. Снимаем колодки с нижнего упора, нижняя пружина ослабнет и ее можно будет легко снять. Перевязываем проволокой или другим подходящим шнурком поршни тормозного цилиндра. Это нужно для того, чтобы поршни не выпали после снятия колодок. После этого аккуратно снимаем колодки с машины. Отсоединяем трос ручника от рычага задней колодки. Для этого сдвигаем пружину на тросе вперед, освобождая сам трос. Переходим к тискам.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 Снимаем слабенькую пружину с регулировочного клина (на фото она уже снята). Зажимаем колодку с рычагом в тиски и снимаем более тонкую пружину с планки, отводим максимально рычаг и выводим из зацепления распорную планку от рычага.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Зажимаем колодку без рычага в тиски и снимаем пружину с распорной планки. Всё, всё разобрано.
Стоит учесть, что пружины достаточно сильно натягиваются и могут «выстрелить».
Собираем в обратном порядке. Регулировочный клин устанавливается выпуклой точкой наружу, от колодки.
Все точки трения я смазываю медной смазкой (ну естественно кроме рабочих поверхностей колодок и барабанов  :) ).
Возможно технология замены колодок несколько отличается от того, как это делается в диллерском центре, но тем не менее и так тоже можно, проверено на себе  :).
Может у кого-то будут дополнения, предложения - всегда рад учесть, если вопросы - обязательно отвечу.
Записан
"Вася диагност 17.7.3"

Оффлайн Vitalik_d

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Karma: 7
    • Skoda Roomster 1.4 BNV 2008

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2011-10-17
Re: Замена задних барабанных тормозных колодок
« Ответ #1 : 13 Августа, 2013, 19:09:20 »

Я бы дополнительно посмотрел бы тормозные цилиндры на предмет протечек. (есть такая болезнь)
ЗЫ Поршни тормозных цилиндров можно не связываеть, если открутить крышку бачка с тормозной жидкостью и не нажимать педаль тормоза.
Записан
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000-> Skoda Roomster 1.4 BNV 2008 +CHIP

Оффлайн dima-b3

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1659
  • Karma: 100
    • Skoda Roomster 1.4 TDI, 2009 г.в. BNV

    • Новополоцк

  • Зарегистрирован: 2013-07-05
Re: Замена задних барабанных тормозных колодок
« Ответ #2 : 13 Августа, 2013, 19:25:18 »

Век живи - век учись. Никогда не пробывал снимать крышку с бачка, даж не слыхал - всегда связывал проволочкой поршни :) . Про осмотр полностью согласен - раз уж снял барабан, стоит посмотреть всё и вся.
Записан
"Вася диагност 17.7.3"