Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Skoda Club Belarus - открытие форума!
19 мая 2011 года был заложен первый камень клубного движения Шкода в Беларуси!
25 сентября 2011 года был запущен форум Skoda Club Belarus

Текущий рейтинг:

Автор Тема: Замена рулевых тяг на А4  (Прочитано 14791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 261
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Замена рулевых тяг на А4
« : 02 Июня, 2013, 11:55:46 »

Для начала конечно откручиваем левое колесо и снимаем его. Левое потому что с левой стороны на рулевой рейке находяться проточки под ключ которым надо держать рейку при откручивании и закручивании тяги.

  откручиваем гайку наконечника ключом на 19, предварительно конечно лучше брызгнуть на резьбу жидкий ключ...
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

   для того чтобы извлечь наконечник из поворотного кулака испоьзуем сьемник если есть, ну или как я- гайку на конец резьбы и подставляем брусок, и опускаем слегка на него наконечник , если не выскочил наконечник то стучим малотком где указано стрелкой. Можно конечно молотком и сразу по гайке но не всегда получаеться так снять.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

   после того как извлекли наконечник из кулака откручиваем наконечник от тяги- при помощи ключа на 22 ослабляем контргайку, а ключом на 13 держим тягу( на ней есть шестигранник ).Затем скручиваем наконечник, при этом считаем число оборотов для того что бы при сборке с таким же числом его закрутить что бы колеса стали ровно. Затем снимаем хомуты с пыльника( размеры для хомутов по пыльнику D=18мм и D=52мм) при помощи отвертки вставляем в "ушко" хомута если завадской стоит и "расковыриваем"его.После того как сняли хомуты слегка приподнять отверткой пыльник по кругу малого диаметра что бы он отстал от тяги и потянув за конец пыльника ( больший диаметр)на себя ,при этом покручивая его,снять пыльник.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  вставляем ключ(размер ключа точно не скажу так как не померять его, я ставил на 22 обмотанный изолентой-значит где то 20-21) в проточки на рейке.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

   это ключ которым я откручивал тяги , длина примерно 850мм и отверстие под вороток 18-19мм, размер квадратика 34мм х 34мм, квадратик сварен из двух уголков. А так вообще на тяге 8-гранник 34мм. Делал такой ключ потому что простым никак не подлезть, да и не факт что и открутилось бы простым ключом, а этим очень легко одев его на тягу и одев удлинитель на вороток все открутилось.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  это если нет помощника что бы подержать ключом рейку при откручивании и закручивании тяги. Когда откручивал левую сторону то упирал в доски на которых " лежала машина", а когда закручивал то в ключ 8мм, но лучше с помощником... таким ключом сильно не зажимал- до упора и чуть нажал потому что усилие хорошее я думаю создается, а сломать рейку не хотелось совсем...
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  ну вот тяга снята...стрелкой указано отверстие в рейке через которое как я думаю идет перепускание давления из одного пыльника в другой при повороте руля, на резьбе тяги тоже есть проточки для этого...
  [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

  Когда поставили левую тягу переходим на правую сторону, опустив машину на какие нибудь подставки или просто доски, не собирая левую так как проточки под ключ на рейке только на левой стороне и разбираем правую если надо.  Хомуты на пыльник ставил червячные так как другие из за недостатка места не поставишь ,потому что клещами для хомутов туда не подлезть, большие хомуты закручивал из ямы при помощи отвертки с пружинным удлинителем и головки на 7мм, с левой стороны доступ хороший , а вот с правой мешает тепловая защита прямо над хомутом ,но ее можно отогнуть вверх...Маленький хомут плохо обжимает, неравномерно, поэтому я обмазал пыльник в районе соприкосновения с тягой смазкой что бы не попадала вода и пыль, а можно и герметиком. 
   И еще у нас в магазинах как всегда дают несколько вариантов запчастей, дык вот тяги подбираются по наконечникам у них там так и нарисовано, так что смотрите какие у вас наконечники, у меня с шестигранником и изогнутый
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2013, 18:05:04 от Шкодник »
Записан

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Karma: 70
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #1 : 03 Июня, 2013, 10:25:59 »

Молодец !  :r
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #2 : 03 Июня, 2013, 10:43:37 »

Хороший отчет!
p.s. себе менял без приспособ, понадобилось два ключа для откручивания тяги: разводной и рожковый.
Записан

Оффлайн CHEh`OF

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia Tour 2007 1.6 BFQ

    • Россия, Екатеринбург

  • Зарегистрирован: 2013-07-25
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #3 : 25 Июля, 2013, 09:59:55 »

Приветствую всех .  :v
Собрался тоже менять тяги в сборе, взял лемфордер. В общем то как менять знаю, оставалось только ключик хитрый сделать-для откручивания тяги от рейки. Заказал у себя на работе- взял рожковый ключ на 32 и головку на 17. Ключ обрежут, расточат под 34 и приварят головку для воротка с удлинителем. Как сделают- фотки выложу.
Но Ваш ключ тоже интересный очень  :), сам до такого варианта не додумался- когда прикидывал варианты, всегда мешал рулевой наконечник  :D . Возьму с Вашего позволения на заметку подобную приспособу  :r.
Записан

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 261
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #4 : 25 Июля, 2013, 19:19:45 »

*Сообщение от CHEh`OF [+]
Приветствую всех .  :v
Собрался тоже менять тяги в сборе, взял лемфордер. В общем то как менять знаю, оставалось только ключик хитрый сделать-для откручивания тяги от рейки. Заказал у себя на работе- взял рожковый ключ на 32 и головку на 17. Ключ обрежут, расточат под 34 и приварят головку для воротка с удлинителем. Как сделают- фотки выложу.
Но Ваш ключ тоже интересный очень  :), сам до такого варианта не додумался- когда прикидывал варианты, всегда мешал рулевой наконечник  :D . Возьму с Вашего позволения на заметку подобную приспособу  :r.
Берите...Но и моя конструкция не везде подойдет т.к тяги бывают там где ключ ставиться, со стороны которой мой ключ заводить, больше чем сам шестигранник который на тяге, вот тогда только рожковый подойдет, а бывает и без шестигранника вот там я незнаю чем их откручивают... qq
Записан

Оффлайн CHEh`OF

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia Tour 2007 1.6 BFQ

    • Россия, Екатеринбург

  • Зарегистрирован: 2013-07-25
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #5 : 26 Июля, 2013, 06:07:28 »

Без шестигранника, скорее всего, подойдет универсальный ключ от "LICOTA"(не реклама), например. Может и у других фирм есть подобные инструменты.

Добавлено: 26 Июля, 2013, 11:15:28
Вот что получилось в итоге  :D

Завтра посмотрю его в деле  :)

« Последнее редактирование: 26 Июля, 2013, 11:15:28 от CHEh`OF »
Записан

Оффлайн Buyal

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 261
  • Karma: 11
    • Scoda Octavia 1.9 TDI AHF 1999г.в

    • Молодечно

  • Зарегистрирован: 2012-09-12
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #6 : 26 Июля, 2013, 22:55:55 »

Вот да универсальный скорее всего подойдет для откручивания, не видел еще такого , да и внимания наверное не обращал...а ключ хороший получился  %qy
Записан

Оффлайн CHEh`OF

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia Tour 2007 1.6 BFQ

    • Россия, Екатеринбург

  • Зарегистрирован: 2013-07-25
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #7 : 29 Июля, 2013, 07:51:30 »

Сделал в субботу, получилось за два часа с перекурами и поездкой за хомутами-оригинальные остались в запасе, поставил хомуты "norma".
Если делать по книжке для дилеров, то даже боюсь предположить сколько бы провозились в условиях гаража-там начинается со слов " Снимите рулевую рейку с автомобиля"  :D .
Если автор не против-могу сделать отчет здесь, в его теме. Если это неправильно будет- сделаю новую тему :).

Записан

Оффлайн Наташа

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Karma: 111
    • Skoda Octavia A7 2015 1.4 TSI CHPA DSG

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2012-04-26
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #8 : 29 Июля, 2013, 09:55:26 »

*Сообщение от CHEh`OF [+]
Если автор не против-могу сделать отчет здесь, в его теме. Если это неправильно будет- сделаю новую тему :).
Не, другую тему не надо, пишите тут :)
Записан

Оффлайн CHEh`OF

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia Tour 2007 1.6 BFQ

    • Россия, Екатеринбург

  • Зарегистрирован: 2013-07-25
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #9 : 29 Июля, 2013, 12:31:19 »

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка-качание вывешенного колеса в положении рук 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder , 21855 02- левый и 21856 02-правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые-новые не стал покупать.

Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным.



Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса.

Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку.
Пара ударов молотком по месту крепления (не в коем случае не по наконечнику) и наконечник можно легко вынуть.






Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену.
Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги.





Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа чтоб стопорить вал- я ей не воспользовался, нет свободного места. Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов.
Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи-оригинал был на 18, на замену были на 19.






Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно.






Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо с низу рычага, или сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются  ;) )





Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле ;)
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.


Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Данный отчет и все материалы принадлежат Skoda-Club УРАЛ. При копировании и использовании данного материала ссылка обязательна.


Спасибо Вячеславу, ака Слаука за помощь и предоставленное место , а так же Сергею, ака  BulloF за душевную компанию и полезные советы :) .
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2013, 12:40:07 от CHEh`OF »
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #10 : 29 Июля, 2013, 13:56:28 »

*Сообщение от CHEh`OF [+]
Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа чтоб стопорить вал- я ей не воспользовался, нет свободного места.
Замечательный отчёт! Но не правильный!
Самое важное и главное в этой операции удерживать саму рейку при откручивании и закручивании рулевой тяги т.к. при приложении усилия саму рейку крутит, что само по себе является недопустимым. Если не сразу то через некоторое время будет большая проблема с ней. Поэтому при замене рулевых тяг очень важно при откручивании и закручивании удерживать рулевую рейку за выборку для ключа.
Считаю необходимым донести эту информацию т.к. она несёт в себе много подводных камней и последующий гемор с рулевой рейкой.
Записан

Оффлайн alex 1976

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4286
  • Karma: 182
    • МИНСК

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #11 : 29 Июля, 2013, 14:12:39 »

*Сообщение от hellby [+]
Замечательный отчёт! Но не правильный!
Самое важное и главное в этой операции удерживать саму рейку при откручивании и закручивании рулевой тяги т.к. при приложении усилия саму рейку крутит, что само по себе является недопустимым. Если не сразу то через некоторое время будет большая проблема с ней. Поэтому при замене рулевых тяг очень важно при откручивании и закручивании удерживать рулевую рейку за выборку для ключа.
Считаю необходимым донести эту информацию т.к. она несёт в себе много подводных камней и последующий гемор с рулевой рейкой.
это актуально для автомобилей до определённого периода сборки.....
под "конец" выпуска рейки шли уже без  срезов для удержания...
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #12 : 29 Июля, 2013, 14:39:19 »

*Сообщение от alex 1976 [+]
это актуально для автомобилей до определённого периода сборки.....
под "конец" выпуска рейки шли уже без  срезов для удержания...
т.е. можно прилагать усилие к рулевой рейке без её удержания в неподвижном положении при демонтаже/монтаже рулевой тяги?
Записан

Оффлайн CHEh`OF

  • Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia Tour 2007 1.6 BFQ

    • Россия, Екатеринбург

  • Зарегистрирован: 2013-07-25
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #13 : 29 Июля, 2013, 16:27:18 »

*Сообщение от CHEh`OF [+]
Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа чтоб стопорить вал- я ей не воспользовался, нет свободного места.
Я немного на этом заострил внимание, даже сфотографировали обе стороны вала, но сильно акцентировать не стал. Возможно, при использовании короткого ключа, застопорить вал есть вариант, но я не смог это сделать. Читал разные мнения по этому вопросу, поэтому не стал ломать голову. Ко всему прочему, дикого усилия при откручивании не пришлось делать(заводская затяжка)- вот и не стал думать даже. Возможно зря-время покажет  ??? .
Записан

Оффлайн alex 1976

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4286
  • Karma: 182
    • МИНСК

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Re: Замена рулевых тяг на А4
« Ответ #14 : 29 Июля, 2013, 17:34:49 »

*Сообщение от hellby [+]
т.е. можно прилагать усилие к рулевой рейке без её удержания в неподвижном положении при демонтаже/монтаже рулевой тяги?
нет конечно :)
просто предшественником замены рулевых тяг является снятие рейки...
Записан