Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Текущий рейтинг:

Автор Тема: фотоотчет по замене задних тормозных дисков и колодок на Octavia a4  (Прочитано 27301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Karma: 71
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Итак, начну повествование..
Стала моя шкодка чуть хандрить:) А именно, появилась легкая вибрация в педаль при торможении. При визуальном осмотре тормозных дисков задний левый не вызвал  симпатий...Четыре года назад я менял все тормозыне диски с колодками по кругу. Поэтому у Андрея, он же Анриавто(за что ему отдельное спасибо), был приобретен сразу новый комплект диски+колодки по Brembo, смазка для направляющих суппортов QB10000 из ремкомплекта для тех же суппортов (спасибо за номерок Андрею Hellby), смазка  для шрусов GKN ( для обработки мест прилегания колодок, но об этом позже..).
Нам понадобиться:
- домкрат( уважаю подкатной с резиновой подушкой, в свое время был приобретен у небезысветсного Анриавто  ^u)
- балонник для снятия колеса
- приспособление для вкручивания/вдавливания поршня тормозного суппорта (есть специальные, у меня аналог а-ля "очумелые ручки" с ключом от "болгарки")
- ключ на 13 или трещетка
- ключ рожковый на 15
- отвертка крестовая, довольно мощная, для откручивания крепежного болта тормозного диска
- отвертка шлиц или аналог для снятия тросика ручника
- возможно, понадобится...(!спокойствие, только спокойствие (с)!) молоток :D , на случай, если старый тормозной диск прикипел к ступице
- набор приблуд для очистки направляющих пластин, в которые, собственно, упираются колодки
- ...ну и, разумеется, диски, колодки, смазка, а также пару матерных фраз и такая то мать на случай, если что-то пойдет не так ;D ;)
Поддомкрачиваем авто. На этом месте хотел бы остановиться, ибо не все СТО-шники и шиномонтажники ставят подкатные домкраты и лапы подъемников куда следует. Поэтому выкладываю картинку с обозначением этих мест, потому как юбки порогов страдают регулярно, в том числе и у моей машины правая спереди загнута, за что «спасибо» предыдущему владельцу.


!!!Вложенные фото открываются с задержкой и при клике сначала уменьшаются, а потом, после некоторой паузы увеличиваются в полный размер...почему так происходит, ответить затрудняюсь..


[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Поддомкратили авто, сняли колесо и наблюдаем вот такой диск
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Приступаем к снятию суппорта. Для этого снимаем тросик ручника,  вставляем отвертку между лапой и упором(см. фото) и отводим лапу вниз, высвободишийся тросик отводим в сторону. Также отверткой подковыриваем крепежную скобу и снимаем ее, после этого трос высовываем из проушины. Все ,трос ручника вызволен :)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Приступаем к откручиванию направляющих суппорта. Здесь все видно по фото. Рожковым ключом на 15 стопорим внутреннюю гайку и откручиваем болт на 13.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
После откручивания обоих направляющих прикладывая определенные усилия руками стягиваем суппорт с колодок и подвешиваем его, дабы не прилагать посторонних механических нагрузок на тормозной шланг
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Извлекаем колодки и открывается вид на направляющие пластинки...
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Мдяяяяяяя.....Вот что значит не положить смазки ...Что ж, выводы на будущее уже сделаны, да и смазка то приобретена неспроста.
Откручиваем фиксирующий болтик тормозного диска (этого тоже при установке лучше чем-нибудь высокотемпературным помазать)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
После этого снимаем диск. Смею заметить, что для снятия/установки тормозного диска на данной модели авто демонтаж крепежной скобы тормозного суппорта не требуется! Если диск прикипел к ступице и не хочет отходить- для этих целей у нас припасен молоток ну и...ну, вообщем, вы поняли, все правильно, такая то мать нам всегда готова помочь. )))) У меня диск снялся руками  без проблем. При осмотре внутренней стороны диска на ум пришла одна из припасенных фраз...Фото прилагаю, нам скрывать нечего :)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Вот она,  плата за несмазанные посадочные тормозных колодок. Внутрення сторона уже практически не работала..Виной тому подклинившая колодка. Так что профилактика этих мест раз в год-два, наверное, лишней не будет. Справедливости ради отмечу, что ТО проходил в феврале/марте, и по тормозам на стенде, и по ручнику нареканий не было. Правда и биения в педаль появились совсем недавно.
 Приступаем  к профилактике. Отчищаем сами пластинки до состояния "как у кота....", ну или хотя бы наполовину от этого :)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
продолжение следует...максимальный размер вложений достигнут)))
« Последнее редактирование: 05 Июнь, 2013, 17:18:55 от D_U »
Записан

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Karma: 71
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Далее вынимаем направляющие, аккуратно, дабы не повредить пыльники и смазываем, если необходимо. В моем случае направляющие были в порядке  и двигались легко и непринужденно )) Но я всеже решил поступить по приниципу "кашу маслом не испортишь...", тем более что QB 10000 был прикуплен с запасом.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Вставляем смазанные направляющие, аккуратно одеваем пыльники.
Затем вставляем новый диск, предварительно необходимо тщательно очистить посадочное место на ступице, и крепим его при помощи фиксирующего  болта. Мажем направляющие высокотемпературной смазкой (я использовал вышеупомянутую для шрусов от GKN).
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Ставим новые колодки.
Приступаем к вкручиванию поршня суппорта. Конструкция хитрая, поэтому нужно одновременно и вдавливать и крутить. Вот фото моего хэндмэйда:)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Толщина новой собранной конструкиции диск+колодки около 42 мм, поэтому можно прикинуть с помощью штангеля или линейки, насколько втопили поршень суппорта и достаточно этого или нет, дабы не совать суппорт туда-сюда на колодки. Разумеется, визуальный осмотр пыльника суппорта на предмет целостности будет не лишний. При обнаружении проблем с ходом поршня алгоритм действий данным фотоотчетом не предусмотрен. Менять ,восстанавливать самостоятельно или куда то везти--это на личное усмотрение. У меня с суппортами проблем не обнаружилось, тьфу три раза, поэтому приступаем к сборке. Одеваем суппорт на колодки,  прижимаем и вкручиваем новые болты(если идут в комплекте с колодками) в направляющие. При этом контролируем, чтобы проволочные усы на колодках заняли правильное место и не повылазили в отверстие в суппорте (см. фото)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Вставляем обратно трос ручника, выполняя дейтствия при снятии в обратном порядке . Собрано.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Далее можно накинуть колесо, можно просто вращать диск, но необходимо убедиться в отсуствии  различного рода подклиниваний. Для этого -завели, пару раз качнули педалью тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее место и повращали колесо(диск). Если все "как до аварии"- отлично. Затянули-отпустили ручник, проверили, если все отлично, значит заканчиваем все и приступаем к следующей стороне.


Сильно строго не судить..может чего упустил или сделал не так, готов выслушать любую критику :r. Надеюсь, кому то пригодится...
« Последнее редактирование: 03 Июнь, 2013, 06:48:25 от D_U »
Записан

Оффлайн 606a

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1211
  • Karma: 74
  • Капитан Улитка ™
    • Škoda Octavia А5

    • Столица

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

Отчет считаю образцовым!
 :bravo
Записан

Оффлайн Denis

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 455
  • Karma: 10
  • ДЕНИС
    • Octavia A5/2006/1.6 BSF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-25
Записан

Оффлайн hellby

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Karma: 40
    • Octavia A4 '02 2.0 AQY / EGU, Black Limusine, Sondermodell

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24
Записан

Оффлайн Ozzy

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Karma: 4
    • Skoda Rapid

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2012-04-23

Можно позаимствовать пресс для вдавливания цилиндрика?
Записан
Езжу на Фальцваген Пассацiк дзiзялек...

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Karma: 71
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

*Сообщение от Ozzy [+]
Можно позаимствовать пресс для вдавливания цилиндрика?
можно, отчего ж нельзя, но им не так удобно, как специальным
Записан

Оффлайн ТЁМА

  • Обладатель клубной карты
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 388
  • Karma: 19
    • Skoda Octavia A4. 2002 1.9 TDI

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2012-06-11

отчёт супер! молодца.
Записан

Оффлайн usama

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Karma: 2
    • Octavia 2012, 1.6 MPI

    • Minsk

  • Зарегистрирован: 2013-01-30

как по книге. Отчёт супер!
Записан

Оффлайн АнриАвто.by

  • Партнер клуба
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Karma: 19
  • Интернет-магазин автозапчастей AnriAuto.by
    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-10-08

Отличный отчёт!
Записан
Интернет-магазин автозапчастей  AnriAuto.by

Оффлайн alex_89

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Karma: 5
    • Skoda Octavia Combi, 2001, 2.0 AQY

    • Гомельская область

  • Зарегистрирован: 2011-09-25

Личным опытом подтверждаю реальную практичность данного отчета. Прошел его полностью плюс произвел замену отбойников на амортизаторах. Действительно, много значит наличие приспособления для "вдавливания" тормозных цилиндров.  :qr
Записан
Skoda Octavia Combi, 2001, 2.0  AQY

Оффлайн Ingvar

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: 0
    • Skoda Octavia 2003 1,8T

    • Grodno

  • Зарегистрирован: 2013-10-14

Огромное спасибо за такую подробную инструкцию. Пошел менять))
Записан

Оффлайн D_U

  • Super Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Karma: 71
    • Octavia Combi SLX '99г, 1.9 AHF

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2011-09-24

Кое-чего дополню от себя еще. Бывает, что новые колодки не всегда хорошо становятся на свое место из-за налета, грязи, ржавчины и т.д. под направляющими накладками. Поэтому не лишним будет их снять (для этих дел подойдет обычная отвертка) и под ними тоже все почистить, да и сами пластинки чистить снятыми куда более удобно.
Записан

Оффлайн MrMirror

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Karma: 1
    • Фелиция - 99 г. - 1.3 MPI, Октавия - 2000 г. - 2.0 AQY

    • минск

  • Зарегистрирован: 2013-10-18

Сколько по времени ремонт занял? %qy
Записан
All Simply the Best

Оффлайн Gishtall

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Karma: 10
  • Punk-Rock - Romantic
    • Skoda Octavia Ambiente (A4) 2001 1.6 AVU

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-04-23

хороший вопрос
Записан
:k