Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Курсы экстремального вождения С.Овчинникова может есть у кого-нибудь желание?  (Прочитано 29594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анна Сивакова

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Karma: 11
    • Skoda Rapid 2018 CWVB

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-06-06

*Сообщение от STEPANYCH [+]
Анна! Конспектируй подробненько! Отчитаешься и научишь на ближайшем саммите!
Итак, по просьбам - дневник курсантки. Послезавтра прохожу последнее практическое занятие, жива осталась, ещё и заряжаюсь позитивом конкретно каждый раз.
1,2,3 занятия по 3 часа -теория + тренажёры. Теория - физика движения, силы, приводящие к заносу или сносу оси, когда машина становится неуправляемой, и разбор конкретных ситуаций - вариантов предупреждения этих неприятностей или минимизации последствий. Оптимальные траектории в поворотах, поведение колёс во взаимодействии с рулём, и без оного(не у всех машин одна ведущая ось и иногда в машинах с передним, например, приводом задние колёса при определённом угле поворота идут по самостоятельной траектории). На практике это обстоятельство конкретно озадачивало соседей, когда молодой человек на БМВ с 2,7 мотором не справлялся и пугал нас то аварийкой, то странной траекторией движения.
 Потом каждый раз по 1,5 часа(первый раз час) были тренажёры, где мы учились обращаться с рулём проворнее, чем привыкли. Его нужно было по-разному захватывать и перехватывать. Что удивительнее всего - вроде ничего особенного, крутишь  себе-ну и крути. Да и недолго для выработки какого нибудь автоматизма. Но потом, когда на реальном льду заносить начинает, откуда что берётся. Когда едешь как в санках и все картинки меняются очень быстро и если в особенности ближайшая картинка - 1,5 метровый сугроб - включается всё!!!!! У спортсменов - автомобилистов много интересных наработок в этом плане, и если некоторые из них могут реально тебя спасти - почему бы и не перенять? Руки, правда, очень потом болели, хоть я могу переносить большие физические нагрузки, но впахивать приходилось очень даже конкретно.
 4 занятие - 2,5 часа полигон. За что я эту организацию сразу зауважала, схема проезда на сайте проста  как 3 копейки(кто не жил при социализме - как 100 рублей). С фотографиями для каждого изменения траектории движения с прямого на другое. Я не очень хорошо читаю карты, но попала в нужное место без сомнений. На полигоне сначала отрабатывались заносы. То есть рядом садился Сергей Овчинников, раза 2 или 3 показывал, как этот самый занос организовать, а потом как его победить. Честно говоря, больше всего боялась именно этой части программы, тряслась вся крупной дрожью. Я по природе очень большая перестраховщица, меня даже ускориться трудно заставить, не то что по льду поехать.Естественно, несколько раз прошлась пешком, чтобы посмотреть, действительно ли там лёд и очень ли он скользкий. Когда убедилась, что да,и ничем не посыпанный, было страшно. Но Сергей Олегович вообще очень харизматичная сильная личность. Представляете, даже не заставлял, просто отвлёк, как дитя малое, и переключил моё внимание со страха на выживание. Он посылал машину в занос, и у него не было дополнительной педали тормоза, поэтому приходилось волей-неволей выкручиваться самой, он только подсказывал, и когда я не совсем тупила, это было классно. Потом мы(там было 3 группы по 4 машины, у каждой свой инструктор)поехали к другому инструктору, где был лосиный тест. На скорости примерно 35-40 км/ч нужно было резко свернуть, потом выровняться и вписаться в фишки на выезде. На льду очень прикольно, особенно выровняться. Там получается тот же занос, только с определённой целью. Потом отрабатывали торможение на льду с горы наклоном примерно 10 градусов . Нужно было полностью остановиться перед столбиком. Если не успеешь - ничего страшного, он к счастью не вкопан был. Снесёшь - и можно дальше ехать. Мне повезло-даже не зацепила!!!!!Но тормозила всё равно косо. Ну не умею я АБС притворяться!!!! А надо было. Иначе санки из машины выходят. А потом на выезде было очень прикольно. Ко мне в машину подсел один из инструкторов. Надо было сразу насторожиться, ведь я ехала последней как обычно. Но он там у них вроде старший, подумала - за порядком следит, замыкающего строит. в общем, снова на лосиный тест. Разогналась, поворачиваю, и вдруг на приборной панели лампочка ручника начинает моргать, а машину в разные стороны носит, еле с рулём разбираться успеваю, перепугалась конкретно, как обычно, сумма ремонта в голове проскакивает.  После 2,5 часа тренировки мозги уже совсем никакие были. Попала я в  эти фишки как положено, вписалась, но было трудно. Оказалось, это был прикол инструктора. Он дёргал ручник и посылал машину в заносы, причём постоянно, а я выкручивалась. Классно, адреналина - море!!!
 5 занятие - снова полигон. Кто-то из курсантов пригнал видеооператора, и нас попросили с заносом проехаться. Это была разминка. Потом снова торможение, но в отличие от прошлого раза - с объездом того столбика. Потом змейка с фишками, но не совсем ровная. Там руль нужно было крутить точь-в точь как на тренажёрах, тогда выходила идеальная траектория и препятствий особых( в виде сугроба или видеооператора) не возникало. А потом было самое интересное. Нам выставили трассу и дали возможность её несколько раз медленно проехать, чтобы повороты посмотреть  и на практике проверить варианты возникновения заносов, сносов и т.п. Там тоже стоял видеооператор. Я ещё подумала - отчаянный он человек!!! Я его вроде ни разу не напугала а вот парень на БМВ- очень!!!У него очень часто машина то боком, то задом, то на аварийке ехала. 37 минут как 1, очень классно. Не представляю, как её спортсмены быстро проезжают, там чуть газанёшь больше - и сразу боком при полной потере скорости. Очень дисциплинирует в плане обращения со всеми системами управления машиной.
В общем, жду ещё последнего занятия, потом допишу это и без того огромное сообщение, если жива останусь. По поводу реакции машины на всё это - масло в норме, подвеска не стучит, шины как были, так и остались, они на льду не очень страдают, как спортсмены утверждают. Ничего не застучало и не отвалилось.       
   
Записан
Коптит не только прогоревший глушитель, но и человек с плохим настроением

Оффлайн Санек

  • Обладатель клубной карты
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Karma: 13
    • Ранее: Шкода Октавия 2002 г.в. 1.9 tdi 81 кВ. Сейчас: Опель Корса 2007 г.в. 1.4 бензин.

    • Глубокое

  • Зарегистрирован: 2011-10-07

Молодец, удачи в дальнейших постижениях водительского мастерства!
Записан

Оффлайн pulya10c

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Karma: 5
  • Незнание позволяет выбирать, чему верить
    • Skoda octavia, 2001г., 1.8t agu

    • Боровляны

  • Зарегистрирован: 2014-01-29

Почитал и тоже захотелось ))))
Записан

Оффлайн Анна Сивакова

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Karma: 11
    • Skoda Rapid 2018 CWVB

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-06-06

Большое спасибо за добрые пожелания, очень приятно и постараюсь соответствовать.
Как и обещала, отчёт о последнем занятии. Дело было вечером, делать было много очень чего, после работы чувствовала себя совсем убитой, а занятие(точнее бы это назвать - тренировка, было очень жарко и лицо было красным - румяным,а по спине конкретно пот лился)  было назначено на 1900.  что интересно, на 12 машин курсантов было человек 7 инструкторов. Их трудолюбие и отношение к делу нашего воспитания поразило больше всего. Я не так давно закончила автошколу и очень свежи воспоминания об официально назначенных инструкторах на не оплаченных мимо кассы занятиях. Так вот, эти ребята  так впахивают!!!До мелочей, до подробностей. Мне ещё совершенно случайно повезло. Из-за большого количества организаторов получилось так, что 11 машин поехали в одну сторону, а я в другую. И получились индивидуальные занятия, чему я была несказанно рада!!!Сначала был ледяной круг, я его окрестила "карусель", потому что сносило центробежной силой к краю при неуправляемых колёсах и нужно было удержаться и не налететь на край - сугроб. Инструктор честно просидел в моей машине до тех пор, пока я не врубилась в процесс, потом ушёл в машину к гонщику, до которого мне пришлось удерживать всё время определённое расстояние(диаметр круга). Мобилизует, однако. Это было самое любимое развлечение. Особенно классно было, когда смогла заставить машину очень красиво поворачивать,когда задние колёса образуют больший радиус, чем передние.Это потом очень пригодилось, когда в конце занятия мы притворялись гонщиками. Потом было торможение, снова по индивидуальному графику, только немного сложнее, чем на предыдущих занятиях - меньше тормозной путь. Снова при очень пристальном внимании инструктора. Дальше - змейка, которую нужно было проезжать на большой скорости и очень активно проворачивать руль. Было очень жарко, даже забыла, что я после работы, т.к.сидевший рядом инструктор постоянно посылал машину в занос, а мне нужно было разгребать последствия. Но так даже интереснее, чем просто самой объезжать фишки. Реакцию очень развивает и видение дороги, не говоря о владении машиной. Развернёшься х....неизвестно куда, и лови снова прежнее направление.
И в конце была так называемая трасса. Дистанция небольшая, но с очень причудливыми поворотами. Там было сразу всё - сносы, заносы, траектория прохождения поворотов, объезд препятствий. Время от времени подсаживались инструкторы и корректировали наше поведение, подсказывали варианты, причём так культурно, ненавязчиво, создавалось впечатление, что сама врубаюсь. Когда один из инструкторов, сидевший в машине у меня. спросил остальных, не пора ли заканчивать(а было уже 21.33 примерно), ему ответили"довольные часов не наблюдают". У меня на работе не очень много коллег так относятся к своему делу, было очень приятно такое слышать. Потом нам всем выдали сертификаты о прохождении данного курса, я уже успела показать его  некоторым мужчинам на работе. Завидуют, однако.....и уважают.
Да, забыла...Подвеска не стучит, вроде не пострадала,  спасибо мастерам на Притыцкого, надёжно ШРУСы вставили, шины не стёрлись совсем, масло на месте - ничего не пострадало.
« Последнее редактирование: 12 Февраль, 2015, 19:05:30 от Анна Сивакова »
Записан
Коптит не только прогоревший глушитель, но и человек с плохим настроением

Оффлайн solbermin

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Karma: 67
    • Škoda Octavia А5 FL Elegance 1,4 TSI 2009 г.в.

    • Минск, Каменная горка

  • Зарегистрирован: 2013-10-07

 :e Анна - Вы большая молодец! Так держать!
Записан

Оффлайн sveto4ka

  • Обладатель клубной карты
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 107
  • Karma: 13
    • Skoda Fabia 1.4

    • Minsk

  • Зарегистрирован: 2012-10-20

*Сообщение от solbermin [+]
:e Анна - Вы большая молодец! Так держать!
Присоединяюсь... :e
Записан

Оффлайн Анна Сивакова

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Karma: 11
    • Skoda Rapid 2018 CWVB

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2013-06-06

Сегодня светила автомобильно- инженерной мысли на Куприянова проверили тормоза. Честно - когда они заскрежетали, подумала - всё, любишь по льду кататься - люби и машину потом восстанавливать. Но оказалось - всё в ПОРЯДКЕ!!!!Просто ржавели от недостатка моего  внимания и пели потом. Прав был С.О.Овчинников - не сильно машина зимой страдает. Даже колодки не похудели.
Записан
Коптит не только прогоревший глушитель, но и человек с плохим настроением

Оффлайн pulya10c

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Karma: 5
  • Незнание позволяет выбирать, чему верить
    • Skoda octavia, 2001г., 1.8t agu

    • Боровляны

  • Зарегистрирован: 2014-01-29

Сегодня и я приобщился к возвышенном. Было первое занятие. Все таки хорошо что я созрел до этого. Ещё только теория, а мне безумно нравится ))) По окончании поделюсь очучениями.
Записан

Оффлайн pulya10c

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Karma: 5
  • Незнание позволяет выбирать, чему верить
    • Skoda octavia, 2001г., 1.8t agu

    • Боровляны

  • Зарегистрирован: 2014-01-29

Могу одно сказать: эти курсы вещь стоящая и рекомендую их посетить. Приблизительно все знают что нужно делать при заносах. Но одно дело теория - а другое дело несколько раз пройти через данную процедуру и хотя бы попробовать что не все так легко как в теории. Машина не страдает вообще, если сам не накосячишь ))) А так очень позитивно и здорово. Понимаешь как ведут себя колеса, как быстро машину заносит и что можешь попасть в неприятность на скорости 30 км в час. Честно скажу - времени было мало - не хотелось уезжать и заканчивать. Они дают ознакомительные навыки поведения автомобиля на дороге зимой. Хочу теперь сходить на доп занятия, а потом посмотреть и летом что они предлагают. Рекомендую людям, кто любит погонять на скользкой дороге зимой - желание ездить быстро отбивает напроч!
Записан

Оффлайн dori

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Karma: 0
    • Форд

    • Минск

  • Зарегистрирован: 2018-12-05

А я бы порекомендовал обратиться к профессионалам. Например, взять эти http://www.uc-dosaaf.by/autoschool/kursy-kontravarijnoj-podgotovki уроки экстремального вождения в Минске. Отличная автошкола, выпускники в ГАИ почти всегда сдают с первого раза. Сами уроки понравились, все очень подробно разжевывают.
Записан