Преамбула: Изначально вопрос стоял несколько иначе… На весенней диагностике были (всесидящим оком) насмотрены к неспешной замене поперечные рулевые тяги.
Решено было ближе к осени заняться этим вопросом… и повентилировать вопрос доступных з/ч.
Однако в процессе дальнейшего знакомства с задней подвеской было выявлена значительная убитость сайлентблоков поперечных рычагов (в миру именуемые веслами). Более того регулировочные болты на развал схождение укорели то такой степени, что один не возможно было повернуть, а второй прокручивался вместе с сайлентблоком…
…вопрос вмешательства становился более актуальным.
Тепель амбула: Не смотря на то что, по ЭТКе все сайленты задней подвеске обозначены отдельными позициями, на многие из них оргинальные номера (уже) отсутствуют. И на Вроде бы как раньше VAG давал возможность такой замены, но позднее исключительно из чувства заботы к дражайшему клиенту решил не обременять последнего лишними изысканиями – резать к чертовой матери т.е. я хотел сказать менять вместе с рычагом и точка. Как сказал достопочтимый alex 1976 – так тепереча «по фен-шую» (copyright). Посему и нету в ЭТКЕ номеров… Токма стоимость одного поперечного рычага даже не-оригинал порядка 500 тыщ (
держим в уме – это не-оригинал!) не очень демократично.
Но ведь не зря даже в ЭТКЕ сайленты фигурируют отдельными позициями… И таки подтверждение этому было найдено в базе знаний Форума Volkswagen Technical Site. Вот выдержка по оригинальным номерам и аналогам Lemforder (вся нумерация соответствует обозначению согласно ETKA рис.505-05):
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
№ 3 - Сторона установки: задняя ось, с обеих сторон,
для продольного рычага
1K0 505 541D (Lemforder: 299 20 01)
№ 8 - Сторона установки: задняя ось, снизу, с обеих сторон, внутри, (искомые сайленты для «весла» под регулировочные болты)
для поперечного рычага
1K0 505 171C (299 17 01)
№ 14 - Сторона установки: задняя ось, сверху, с обеих сторон, внешний
для поперечного рычага
1K0 505 203A (299 18 01)
№ 15 - Сторона установки: задняя ось, сверху, с обеих сторон, внутри
для поперечного рычага
1K0 505 279A (299 19 01)
маркировка: 1K0505279A 134482
№ 17 - Сторона установки: задняя ось, снизу, с обеих сторон, внешний
для поперечного рычага
1K0 505 553A (273 06 01)
прямая ссылка на ветку на форуме VWTS
http://vwts.ru/forum/167549.htmlДля сайлентов №8 также могут понадобиться:
- Болты эксцентриковые (№11) 1K0 501 387D (M12x1,5x90) (ошн не бюджетные – мне достались по 50 тыщ за шт.)
- Шайбы эксцентриковые (№9) WHT000232
- Гайки шестигранные самоконтрирующиеся (№12) N101 064 02
Для этих сайлентов очень важно соблюсти правильную ориентацию при запрессовке. Обратите внимание как ориентирован сайлентблок вы рычаге по выступам на внутренней части.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
После изыскательских мероприятий, консультаций и закупки необходимых з/ч в итоге были заменены:
- сайлент-блоки №8 (+болты, гайки, шайбы);
- сайлент-блоки №14;
- поперечные рулевые тяги;
- задние пружины.
Вот к примеру (сори за качество) что было по сайлентам № 8 до и после замены:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
PS. Отдельное спасибо за информационную поддержку: alex 1976 & tatarin84